Почти гром в ясном небе. Первый цельнометаллический

топ 100 блогов prospekt_pobedy23.03.2023 Почти гром в ясном небе. Первый цельнометаллический
Consolidated P-30А (PB-2А)
Ранний вариант этого аэроплана (просто PB-2/P-30) стал первым в мире доведенным до серийного производства цельнометаллическим истребителем с убирающимися шасси.

К сожалению, адаптированную версию истории советской авиации писали, в первую очередь, следуя принципу "не плодить сущности, даже если они уже и есть". То есть, многие события, никак не компоментирующие наших конструкторов и авиационную промышленность, сознательно умалчивались, также делались утверждения, которые при достаточном знании истории авиации можно было бы легко опровергнуть, однако, в 1960-90х годах это было сделать довольно сложно, так как даже среднестатистические историки авиации не имели достаточного доступа к зарубежным исследованиям по вопросу.

Так, например, до сих пор утверждается, что первым в мире цельнометаллическим истребителем с убирающимися шасси  стал ЦКБ-12 (в последствии - И-16), разработки "короля истребителей" Николая Поликарпова. История еще то доказательства бесконечного бардака, царившего тогда в Советском Союзе, но даже если его (бардак) оставить за скобками мы (сейчас !) легко можем установить, что данный самолет не был первым цельнометаллическим истребителем-монопланом с убирающимися шасси, даже по отношению к советской авиации необходимо добавлять к данному определению прилагательное "серийный". А уж если взять мир в целом, то, вообще, все непросто.

На самом деле, почти первым в мире был американский опытный истребитель Lockheed YP-24 компании Detroit Lockheed, разработанный авиаконструктором Робертом Вудсом на основе легкого транспортного самолета Altair. Первый полет самолет совершил еще в сентябре 1931 года и показал настолько выдающиеся летные данные, что Воздушный корпус Армии США заказал 5 самолетов в варианте истребителя и 4 в варианте штурмовика, однако 19 октября 1931 года единственный опытный экземпляр разбился, а тут и Великая Депрессия накатила, в общем, "Детройт-Локхид" банально разорилась, но эйч-ары известного производителя Consolidated Aircraft перехватили Вудса, "паренька заметили, повели в забой !". YP-24 не был цельнометаллическим, крылья у него были деревянными, а после катастрофы Fokker F.10 Trimotor 31 марта 1931 года к данному варианту компоновки в США относились с недоверием. Поэтому, руководство "Консолидейтед" просто предложило Вудсу "сделать тоже, но с перламутровыми пуговицами" - реально полностью цельнометаллический истребитель. Он его и сделал - Consolidated P-30 в варианте истребителя и A-11 в варианте штурмовика. Причем, речь шла о том, что военные хотели получить то, что не получили от "Дейтройта" и профинансировали работы еще в феврале 1932 года !

Почти гром в ясном небе. Первый цельнометаллический
Detroit-Lockheed YP-24
Корпус металлический, крылья деревянные, шасси убирающиеся, скорость 378 км/ч. Зверь-машина для своего времени. Первый полет совершил в сентябре 1931 года (за два с лишним года до ЦКБ-12), но уже в октябре разбился.

9 декабря 1932 года производитель сдает заказчику два опытных самолета. В варианте истребителя Y1P-25 показывает фантастическую для того времени скорость - 398 км/ч. Ну не было в мире тогда других настолько быстрых истребителей. Потом советские "историки" напишут, что у американцев бомбардировщики летали быстрее истребителей, но сделано это было исключительно для поддержания "легенды об И-16". Ну или по незнанию.

Но тут начинается настоящий адЪ! Истребитель разбивается 13 января 1933 года, а 20 января 1933 во время набора высоты разрушается и штурмовик Y1A-11, оба раза гибнут пилоты, но военные уже поняли, что за сокровище они практически уже держат в своих руках и срочно заказывают СЕРИЙНЫЕ образцы - 4 истребителя P-30 и 4 штурмовика A-11. Воздушный корпус получает их в январе 1934 года. В течении года строевые пилоты из 94й истребительной эскадрильи осваивают новинки, делая свои замечания и 6 декабря 1934 Воздушный Корпус размещает заказ на 50 истребителей, оснащенные более мощным двигателем, трелопастным винтом изменяемого шага и кислородным оборудованием для членов экипажа. Блин, я же забыл сказать, что P-30 был двухместным ! Да, такова концепция истребителей была в начале 1930х в США. Бортовое вооружение истребителя состояло из двух трехлинейных пулеметов в крыле и одного, установленного в кабине сзади. Плюс бомбы. Первоначально на P-30 стоял двигатель Curtiss V-1570-57 мощностью 675 л.с., а затем, на крупносерийном P-30A - 61я модификация того же мотора с мощностью 700 л.с.. Были также построены опытные экземпляры с еще более мощными моторами, вплоть до 1000-сильного Allison XV-1710-7.

Максимальная скорость P-30A (фирменное обозначение PB-2A) достигла 446 км/ч на высоте 7,6 км, а крейсерская (дальность при этом составляла 818 км) 346 км/час. Но тут опять Депрессия ! Поэтому Р-30А полетел только 17 декабря 1935 года, а в части новинка начала поступать только 28 апреля 1936 года. Нет, самолет все еще был вполне очень даже конкурентоспособным, но а.) военные хотели еще более быстрый самолет и б.) они отказались от концепции двухместного истребителя. В 1936 году объявляется конкурс на именно одноместный истребитель, который должен был заменить становившийся все более архаичным Boeing P-26 Peacemaker. В ответ на требования военных Consolidated срочно делает одноместный вариант P-30A, Северский также переделывает свой двухместный истребитель в будущий P-35, а Curtiss создает будущий P-36 Hawk. Начинаются совместные испытания (их, как известно выиграет самолет Северского), в самом начале которых "консолидейтед" разбивается. До кучи он был значительно дороже. На этом история первого американского цельнометаллического истребителя с убирающимися шасси практически заканчивается. Из частей первой линии его уберут до конца 1937 года, но как учебный P-30 и A-11 будут использоваться до июня 1942 года.

Вы скажет - ок, "американец" первым взлетел и даже первым была выпущена установочная партия, однако, если первые серии И-16 (Тип 4) поступили в войска в 1934 и сразу много - 91 штука, если верить архивам, то P-30А только два года спустя. Я соглашусь, так все и было, но, все же - серийные экземпляря были построны раньше в США. Кроме того, не все так просто и с И-16. Он не был первым советским истребителем такого типа. Ни вообще, ни доведенным до серии.

Продолжение следует.

p.s. Небольшое замечание о Consolidated. Да, все мы знаем эту компанию, как производителя военных летающих лодок време Второй Мировой войны, а также тяжелых бомбардировщиков и Второй Мировой, и Холодной войн, но во второй половине 1920х она была основным производителем учебных самолетов, с них, в общем то и начав свою работу. В 1923-27 годах было выпущено в районе 800 единиц подобной техники. А от учебного самолета до истребителя, в общем то, один шаг.

................................
Весна ! Нехватка витаминов, снижение иммунитета. Сироп "Беталайф" в онлайн-магазине https://ulife-shop.ru/ поможет продержаться до урожая родных фруктов и овощей. Есть версия для самых маленьких !

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что делать, когда много слив? Вариантов много: варенье, повидло, заморозить, засушить, сделать компот... А еще можно сделать настойку. Рецепт опробованный, получается очень вкусно ) Ничего сложного, было бы желание. Сливы помыть, удалить косточки. Заложить в стеклянную ...
Россия продолжает погружаться в... вы знаете куда... Можно много рассуждать кто виноват и что делать, но от этих рассуждений ничего не изменится... Может быть поэтому, вопреки логике, добавлю еще и свои... Ясно одно - если Россия не изменит свой политический курс, не пойдет на сближени ...
...
Сегодня в Госдуме будет обсуждаться во втором чтении закон о бюджете России на будущий год и на плановый период до 2014 года. Важнейший для страны документ. Безусловно, главный закон года. Потому что качественный, реалистичный бюджет дает стимул ...
Покупайте наши квартиры. Это самые лучшие квартиры в мире. Они стоят на берегу Всехоянского водохранилища, В озоновом сосновом бору, В окружении тысячелетних туй И даруют вечную молодость и долголетие. Это робот по продаже квартир говорит верлибром. Зачем взял трубку, непонятно. Нельзя ...