Почти догнав автомобиль

топ 100 блогов vikond6529.09.2023 Почти догнав автомобиль 434_001

Ровно 110 лет назад, 29 сентября 1913 года, французский пилот Морис Прево на скоростном самолете "Депердюссен-Монокок" выиграл авиагонку на приз американского газетного магната Гордона Беннета, развив рекордную скорость 203,86 км/ч. Таким образом, был преодолен важный, символичный рубеж: рукотворный летательный аппарат впервые превысил скорость 200 километров в час.

Примечательно, что это произошло менее чем через 10 лет после первых коротких подлетов первого в мире управляемого аэроплана братьев Райт. Не менее любопытно, что впервые в истории такая скорость была достигнута не на самолете, а на автомобиле. 26 апреля 1911 года американский гонщик Боб Бирман на немецком болиде "Блитцен Бенц" разогнался до скорости 228 км/ч, недоступной тогдашним авиаторам, поскольку наивысшее авиационное достижение составляло на тот момент всего-навсего 111,8 км/ч. Но авиаконструкторы быстро сокращали разрыв.

Прево не смог достичь "автомобильного" результата, однако, его рекорд продержался вплоть до февраля 1920 года, когда Жозеф Сади-Леконт пролетел мерную дистанцию на самолете "Ньюпор-Деляж" NiD-29 со скоростью 275 км/ч, оставив далеко позади все наземные транспортные средства.

Впрочем, столь долгий "стаж" достижения Прево объяснялся лишь тем, что в годы Первой мировой войны авиационные рекорды не регистрировались, хотя, уже строились и активно применялись самолеты, летавшие гораздо быстрее "Депердюссена". Например, английский истребитель "Мартинсайд" F.4 образца 1918 года развивал скорость 235 км/ч.

На заставке - Морис Прево в кабине "Депердюссена Монокока" тип D, на котором он установил мировой рекорд скорости.

Почти догнав автомобиль 913_001
"Депердюссен Монокок" тип D был построен по проекту авиаконструктора Луи Бешеро в трех экземплярах, предназначенных для французских летчиков-спортсменов Прево, Жильбера и Роста. Самолеты несколько отличались друг от друга, в частности, у машины Прево был самый короткий размах, а следовательно - наименьшее аэродинамическое сопротивление. Очевидно, поэтому он и стал рекордсменом. Рост не вошел в число призеров, а Жильбер занял третье место.
На этом снимке он стоит возле своего самолета, у которого снят кок винта, благодаря чему виден двигатель - 14-цилиндровый двухрядный ротативный Gnome Lambda-2 мощностью 160 л.с., представлявший собой спарку семицилиндровых моторов Gnome Lambda.

Почти догнав автомобиль imgp3310

Почти догнав автомобиль Deperdussin_Monocoque_(MAE)
Реплика предыдущей версии "Депердюссена" в парижском авиационном музее. На таком самолете Жюль Ведрин в 1912 году последовательно установил семь рекордов скорости, повысив собственный результат со 145 до 174 км/ч. Хорошо видно необычно короткое для тех времен крыло и очень чистая форма фюзеляжа, выклеенного на болванке из нескольких слоев шпона американского лириодендрона (тюльпанного дерева). По той же технологии, разработанной в начале ХХ века швейцарским инженером Эженом Рушонне, изготовлялись фюзеляжи советских истребителей И-16, МиГ-3. ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7, только вместо лириодендрона у нас использовался обычный березовый шпон.

Почти догнав автомобиль Deperdussin Monocoque F1
Чертеж "Депердюссена-монокока" тип D.

Почти догнав автомобиль
"Молниеносный Бенц". На этой машине Боб Бирман впервые превысил скорость 200 км/ч.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Живописец и график, член Союза художников России, Надежда Владимировна Войнова, родилась в 1959 году на Дальнем Востоке, в Южно-Сахалинске. Ребенком, вместе с родителями, приехала в Орел. Здесь получила профессиональное художественное образование. ...
Любая достоверная информация обычно стоит денег, но потребность множества журналистов в каждодневном бумагомарании приводит к её практически полному обесцениванию. Достаточно в инновационных наукоёмких продуктах обнаружить негативный эффект – тут же организовываются целые компании против ...
Дальние склоны розовеют, Город еще не пробудился ото сна. Вихри играют над ...
В связи с пятницей. Я этот вопрос давно уже хотела задать, но почему-то не могла решиться. Вопрос простой – а вам хорошо в Канаде? Вам хорошо в Торонто (предположительно тут большинство живет в Торонто и ебенях оного окрестностях). Отвечаю за себя. Мне – хорошо. Как говаривала бабуля – ...
В процессе чтения ф-ленты. Нет, не за сегодня. За вообще. За много дней уже. Постараюсь кратенько - невеселые мысли по поводам. И - под кат. Посему - кто мат не переносит - вы, пожалуйста, под кат даже не лезьте. Да, я знаю что я восторженная безмозглая идиотка. Знаю, знаю. Нет, не ...