Почему я снимаю железную дорогу?
ru_railway — 10.03.2018Изначально этот пост писался для ВК, но я решил продублировать его и сюда, потому что моя ЖЖ-шечка как-то помирает, и новый пост не помешает. Что характерно, новый редактор ЖЖ и редактор ВК как-то очень подозрительно похожи.
Идея написания этого текста возникла у меня недавно, хотя вопрос, вынесенный в заголовок, является, пожалуй, одним из самых часто задаваемых мне.
Это, в общем-то, закономерно, потому что увлечение это, скажем так, нетривиальное, что и порождает сей вопрос. Итак, если вы сейчас читаете эти строки, то это значит, что я наконец-то собрал руки, клавиатуру и мысли в голове в кучу и попытаюсь внести некоторую ясность в то, чем занимаюсь. У читателя может возникнуть вопрос: а зачем, собственно, я это пишу? Для того, чтобы если меня снова спросят, ткнуть в этот текст, потому что спонтанно ответить сложновато, а сейчас у меня есть много времени, и я смогу полноценно осветить этот вопрос.
Для начала несколько важных моментов:
- На месте этого увлечения могло быть любое другое: от вышивания крестиком до какой-нибудь рыбалки
- Помимо этого, у меня существуют и другие увлечения (не такой я задрот, как могу казаться или кажусь кому-то, ога)
- Если вы не понимаете чье-то хобби (равно как я, например, не понимаю, в чём прикол проезжать на велосипеде over9000 км в день или коллекционировать какие-то бумажки), то это ещё не значит, что человек занимается фигнёй
- У каждого свои увлечения, и мы не вправе человека за это осуждать (хоть я и не понимаю какое-нибудь коллекционирование, мне это никак не мешает, пусть себе человек занимается тем, что ему нравится)
Если отвечать конкретно на вопрос в заголовке, то ответ будет следующий: потому что мне это нравится. Но Капитан Очевидность подсказывает, что такой ответ полезен чуть менее, чем 0, так что будем разбираться. Начнём с того, что это увлечение (по крайней мере, в моём представлении) можно разделить на три компонента: это поездки, железная дорога и фотографирование. В последнее время первый представляет для меня наибольшее значение, так что сейчас речь пойдёт про него.
Поездки
Почему же я не могу снимать (вообще, конечно, могу, но происходит это не особо часто) в Москве, а обязательно куда-то еду? Этому есть несколько причин. Во-первых, это возможность вырваться из каждодневной рутины. Несмотря на то, что человек я ленивый, всё же люблю выехать за город, дабы развеяться и отдохнуть. Чего только стоит тишина за городом, когда прям в ушах звенит. Ну и конечно, новые места — это уже само по себе интересно (тут, я думаю, многие согласятся, потому людей, которые любят безвылазно сидеть дома, немного). Во-вторых, каждая поездка — это общение, и это, пожалуй, то, за чем я по большей части в последнее время и езжу — тут тоже вряд ли кто-то будет спорить, потому что общению с единомышленниками может противостоять только общение с близкими друзьями и родственниками (хотя, конечно, это несколько разные вещи, но тем не менее). Далее, сам процесс дороги представляет собой нечто другое, нежели, чем сидение на одном месте, а в России с её расстояниями — это вообще целый мир со своими традициями. Сложно передать те ощущения, когда за окном проносятся красивейшие пейзажи (одни рассветы чего стоят),
деревни, города, живущие своей, незнакомой жизнью, а ты наблюдаешь за этим со стороны. Разговоры в дороге — это тоже нечто особенное, не похожее на обычные разговоры, да и сама атмосфера путешествия привлекает к себе.
Ну и ещё одна причина, скорее, косвенная: Москва — этакий баян, сложно найти что-то интересное, да и в принципе уже приелась.
Следующие два пункта для меня равноценны по значимости, так что тут пойду в хронологическом порядке.
Железная дорога
Почему же мне нравится именно железная дорога? На самом деле, тут уже сложно сказать, почему так произошло. Вероятнее всего, корни этого лежат в детстве и когда-то ЖД произвела на меня сильное впечатление, которое отложилось где-то и со временем превратилось в интерес. Скорее всего, свою роль сыграло и то, что отец мой был железнодорожником (да и сейчас остаётся, хотя и косвенно), а также предрасположенность к технике, которая, опять же, идёт из детства. В общем, так исторически сложилось, что железка мне нравится и я вижу в ней определённую эстетику и романтику (где найдешь такую атмосферу, как в плацкарте?)), например, на каких-нибудь глухих станциях (тут еще примешивается мою любовь ко всяким ебеням, причиной чему, я думаю, жизнь в огромном городе). Стоит отметить, что эстетику в железке видят не только любители, но и люди, отношения к ней не имеющие (пример). Я думаю, многие хотя бы раз видели там что-то красивое для себя.
Фотография
Почему же я фотографирую? Это, наверное, самый понятный момент, потому что фотография есть способ передачи субъективного восприятия реальности, творчество, которое близко многим людям. Начинал я с железки, просто в целях фиксации того, что видел, но позже это выделилось в отдельное увлечение: фотография даёт возможность показать мир таким, каким его видишь ты, и, несмотря на то, что я технарь (впрочем, это тема для отдельного обсуждения, потому что чётко технарей и гуманитариев нет, так что правильнее будет сказать «в первую очередь технарь»), во мне есть и кусочки гуманитария, и творчество (пусть и в таком проявлении) мне не чуждо, иначе бы вы не видели моих фотографий и не читали бы этот текст. Сначала я фотографировал вообще почти не заморачиваясь с качеством, с обработкой но это занятие не особо полезное, поэтому я отошёл от фотографирования только ЖД и попутно начал учиться снимать и обрабатывать. Не могу сказать, что я хороший фотограф, но определённого уровня по сравнению с начальным я всё же достиг, и радость от хороших кадров сподвигает на следующие, ну и в принципе творчество, пусть и в таком виде, приносит удовлетворение.
Итак, я рассказал по отдельности про каждую из трех составляющих моего увлечения. В целом же оно представляет собой некое комплексное явление, в чём-то сродни пресловутой рыбалке: равно как на рыбалку ездят не для того, чтобы только поймать рыбу, так и я езжу не только и не столько ради фотографий, сколько ради поездки в целом, за всеми её составляющим: за общением, за новыми местами, за атмосферой — много за чем, и всё это приносит мне огромное удовольствие, которое и является стимулом к последующим поездкам. Не стоит думать, что я езжу только, чтобы сфотографировать какую-то НЁХ или полдня сидеть в каких-нибудь кустах.
Надеюсь, что вам было интересно читать, и что после прочтения этого текста тем, кто спрашивал меня, зачем и почему я езжу снимать железную дорогу, станет понятнее, почему я этим занимаюсь.
Спасибо всем тем, кто поддерживает меня в моём увлечении, тем, кто не поддерживает, но относится с уважением, тем, кто сподвиг меня на написание этого текста ну, и конечно же, тем, кто дочитал до конца!)
10.03.2018
|
</> |