Почему я снимаю железную дорогу?

топ 100 блогов ru_railway10.03.2018

Изначально этот пост писался для ВК, но я решил продублировать его и сюда, потому что моя ЖЖ-шечка как-то помирает, и новый пост не помешает. Что характерно, новый редактор ЖЖ и редактор ВК как-то очень подозрительно похожи. 

Идея  написания этого текста возникла у меня недавно, хотя вопрос, вынесенный  в заголовок, является, пожалуй, одним из самых часто задаваемых мне.  

Это, в общем-то, закономерно, потому что увлечение это, скажем так,  нетривиальное, что и порождает сей вопрос. Итак, если вы сейчас читаете  эти строки, то это значит, что я наконец-то собрал руки, клавиатуру и  мысли в голове в кучу и попытаюсь внести некоторую ясность в то, чем  занимаюсь. У читателя может возникнуть вопрос: а зачем, собственно, я  это пишу? Для того, чтобы если меня снова спросят, ткнуть в этот текст,  потому что спонтанно ответить сложновато, а сейчас у меня есть много  времени, и я смогу полноценно осветить этот вопрос.

Для начала несколько важных моментов:

  1. На месте этого увлечения могло быть любое другое: от вышивания крестиком до какой-нибудь рыбалки
  2. Помимо этого, у меня существуют и другие увлечения (не такой я задрот, как могу казаться или кажусь кому-то, ога)
  3. Если  вы не понимаете чье-то хобби (равно как я, например, не понимаю, в чём  прикол проезжать на велосипеде over9000 км в день или коллекционировать  какие-то бумажки), то это ещё не значит, что человек занимается фигнёй 
  4. У  каждого свои увлечения, и мы не вправе человека за это осуждать (хоть я  и не понимаю какое-нибудь коллекционирование, мне это никак не мешает,  пусть себе человек занимается тем, что ему нравится)

Если  отвечать конкретно на вопрос в заголовке, то ответ будет следующий:  потому что мне это нравится. Но Капитан Очевидность подсказывает, что  такой ответ полезен чуть менее, чем 0, так что будем разбираться. Начнём  с того, что это увлечение (по крайней мере, в моём представлении) можно  разделить на три компонента: это поездки, железная дорога и  фотографирование. В последнее время первый представляет для меня  наибольшее значение, так что сейчас речь пойдёт про него.

Поездки

Почему  же я не могу снимать (вообще, конечно, могу, но происходит это не особо  часто) в Москве, а обязательно куда-то еду? Этому есть несколько  причин. Во-первых, это возможность вырваться из каждодневной рутины.  Несмотря на то, что человек я ленивый, всё же люблю выехать за город,  дабы развеяться и отдохнуть. Чего только стоит тишина за городом, когда  прям в ушах звенит. Ну и конечно, новые места — это уже само по себе  интересно (тут, я думаю, многие согласятся, потому людей, которые любят  безвылазно сидеть дома, немного). Во-вторых, каждая поездка — это  общение, и это, пожалуй, то, за чем я по большей части в последнее время  и езжу — тут тоже вряд ли кто-то будет спорить, потому что общению с  единомышленниками может противостоять только общение с близкими друзьями  и родственниками (хотя, конечно, это несколько разные вещи, но тем не  менее). Далее, сам процесс дороги представляет собой нечто другое,  нежели, чем сидение на одном месте, а в России с её расстояниями — это  вообще целый мир со своими традициями. Сложно передать те ощущения,  когда за окном проносятся красивейшие пейзажи (одни рассветы чего  стоят), 

Почему я снимаю железную дорогу?
Вот такой, например, рассвет на Оке

деревни,  города, живущие своей, незнакомой жизнью, а ты наблюдаешь за этим со  стороны. Разговоры в дороге — это тоже нечто особенное, не похожее на  обычные разговоры, да и сама атмосфера путешествия привлекает к себе.

Ну и ещё одна причина, скорее, косвенная: Москва — этакий баян, сложно найти что-то интересное, да и в принципе уже приелась.

Следующие два пункта для меня равноценны по значимости, так что тут пойду в хронологическом порядке.

Железная дорога

Почему  же мне нравится именно железная дорога? На самом деле, тут уже сложно  сказать, почему так произошло. Вероятнее всего, корни этого лежат в  детстве и когда-то ЖД произвела на меня сильное впечатление, которое  отложилось где-то и со временем превратилось в интерес. Скорее всего,  свою роль сыграло и то, что отец мой был железнодорожником (да и сейчас  остаётся, хотя и косвенно), а также предрасположенность к технике,  которая, опять же, идёт из детства. В общем, так исторически сложилось,  что железка мне нравится и я вижу в ней определённую эстетику и  романтику (где найдешь такую атмосферу, как в плацкарте?)), например, на  каких-нибудь глухих станциях (тут еще примешивается мою любовь ко  всяким ебеням, причиной чему, я думаю, жизнь в огромном городе). Стоит  отметить, что эстетику в железке видят не только любители, но и люди,  отношения к ней не имеющие (пример). Я думаю, многие хотя бы раз видели там что-то красивое для себя.

Фотография

Почему  же я фотографирую? Это, наверное, самый понятный момент, потому что  фотография есть способ передачи субъективного восприятия реальности,  творчество, которое близко многим людям. Начинал я с железки, просто в  целях фиксации того, что видел, но позже это выделилось в отдельное  увлечение: фотография даёт возможность показать мир таким, каким его  видишь ты, и, несмотря на то, что я технарь (впрочем, это тема для  отдельного обсуждения, потому что чётко технарей и гуманитариев нет, так  что правильнее будет сказать «в первую очередь технарь»), во мне есть и  кусочки гуманитария, и творчество (пусть и в таком проявлении) мне не  чуждо, иначе бы вы не видели моих фотографий и не читали бы этот текст.  Сначала я фотографировал вообще почти не заморачиваясь с качеством, с  обработкой но это занятие не особо полезное, поэтому я отошёл от  фотографирования только ЖД и попутно начал учиться снимать и  обрабатывать. Не могу сказать, что я хороший фотограф, но определённого  уровня по сравнению с начальным я всё же достиг, и радость от хороших  кадров сподвигает на следующие, ну и в принципе творчество, пусть и в  таком виде, приносит удовлетворение.

Итак,  я рассказал по отдельности про каждую из трех составляющих моего  увлечения. В целом же оно представляет собой некое комплексное явление, в  чём-то сродни пресловутой рыбалке: равно как на рыбалку ездят не для  того, чтобы только поймать рыбу, так и я езжу не только и не столько  ради фотографий, сколько ради поездки в целом, за всеми её составляющим:  за общением, за новыми местами, за атмосферой — много за чем, и всё это  приносит мне огромное удовольствие, которое и является стимулом к  последующим поездкам. Не стоит думать, что я езжу только, чтобы  сфотографировать какую-то НЁХ или полдня сидеть в каких-нибудь кустах.

Надеюсь,  что вам было интересно читать, и что после прочтения этого текста тем,  кто спрашивал меня, зачем и почему я езжу снимать железную дорогу,  станет понятнее, почему я этим занимаюсь.

Спасибо  всем тем, кто поддерживает меня в моём увлечении, тем, кто не  поддерживает, но относится с уважением, тем, кто сподвиг меня на  написание этого текста ну, и конечно же, тем, кто дочитал до конца!)

10.03.2018

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Оригинал взят у natashav в Лифчик убийца Говорят, что ношение лифчика существенно повышает вероятность заболеть раком груди. А так же, что отмыватели денег в Комен (организация, которая побирается постоянно якобы для борьбы с раком груди) много лет эту информацию скрывают. Так ...
Интересный способ намотки ручки для ножа из веревки. Может понадобиться в любом путешествии, да и дома. Требуется около пяти метров шнура и нож, без ручки. ...
Да-да, сегодняшний день будет заполнен многим количеством контента из-за шедшего всю ночь снега... Иной раз, даже весьма остроумные шутки будут попадаться. Остановить поток снего-фотографий я не в силах, брюзжать по этому поводу мне лень, а вот принять участие - всегда пожалуйста :-) &n ...
Российский военнослужащий Валерий Пермяков, обвиняемый в убийстве семьи Аветисян в армянском городе Гюмри, был призван в армию и снабжен боевым оружием вопреки закону, поскольку страдает тяжелым психическим заболеванием – олигофренией. Об этом пишет в четверг, 5 февраля, сетевое ...
Можно спорить до хрипоты о результатах правления Путина с 2000 года. О десятках тысячах обанкроченных предприятий, сотнях городах-призраках, тысячах закрытых, "оптимизированных" школ, больниц и прочих социальных объектов. Но одно совершено бесспорное достижение Владимира Путина, которому ...