Маленькая, но победа: комитет по охране памятников обязал РЖД вернуть

топ 100 блогов ru_railway22.02.2018 Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) потребовал от РЖД счистить ее корпоративную окраску со служебного корпуса станции Шувалово. Она нарушает предмет охраны: здание должно быть краснокирпичным.
Маленькая, но победа: комитет по охране памятников обязал РЖД вернуть Ztw3w6WLHf0.jpg
Фото Дмитрия Ратникова, июнь 2017 года.


Сам текст новости:
« Три здания станции Шувалово — вокзал, служебный корпус и жилой дом — были построены в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Сегодня это региональный памятник архитектуры.

В 2016 году КГИОП в рамках плановой выездной проверки зафиксировал, что служебный корпус (Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Е) окрашен в корпоративные цвета РЖД — бело-красно-серые. В КГИОПе пояснили, что окраска здания является нарушением предмета охраны, поскольку материал стен — красный облицовочный кирпич с разделкой швов.

Как стало известно «Канонеру», комитету удалось взыскать с РЖД 300 тыс. рублей штрафа. Кроме того, на прошлой неделе ведомство обратилось в суд с требованием «восстановить отделку фасадной поверхности».
»

Конечно 300 тысяч это копейки для монополиста, но и подобных случаев обезображивания железнодорожной инфраструктуры и зданий по стране не поддаётся исчислению.
РЖД уже давно дало всем понять, как им насрать на историю и памятники архитектуры — и не важно, 50 лет зданию или 150. Железные дороги строились тяжелейшим трудом, потом и кровью — каждая новая магистраль это подвиг и гордость народа. Это варварство и надругательство над значительной частью национального достояния. Уродский и унылый корпоративный окрас РЖД позорит историю железнодорожных магистралей нашей страны! Одно дело перекраска подвижного состава, другое дело — поганить архитектуру.
Конечно, имеет место быть и «показуха» в виде вылизанных и ухоженных станций главного хода Октябрьской магистрали, красиво оформленные вокзалы Красноярска или Владивостока, но это всё не в счёт.
Особенно яркий верх идиотизма «PID-манагеров» это перекраска вокзалов станций, до которых давным-давно отсутствует пассажирское сообщение — вот вокзал станции Алакуртти, в Мурманской области:
Маленькая, но победа: комитет по охране памятников обязал РЖД вернуть DSC06868.jpg
(Автор снимка вот.)
Пассажиров там нет уже 20 лет, так зачем, чёрт возьми, страдать хернёй и тратить деньги на малодеятельную и убыточную ветку?
Про Алакуртти, по расписаниям, я немного упоминал ранее.

Придаёт ли стандартный стиль солидности? Да ни-хе-ра. Если относиться к сотрудникам и пассажирам как к дерьму, то никакие радужные пони и прочие красно-серые заборы не придадут величия своему бренду.

К сожалению, нет у нас в стране строгого и ясного законодательства в области охраны памятников, по примеру Германии или соседней Финляндии. Этим занимаются всякие подобные комитеты, которые то берут под охрану сооружение, то не берут. И эти комитеты, а уж тем более гады-монополисты, не слушают ни учёных, ни общество, ни просто верных своей истории людей.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно заглянул в свою статистику по перелетам. Оказывается я уже провел в воздухе 60 часов. Не густо конечно, но достаточно чтоб облететь всю землю вокруг) И кстати 20 из 24-х перелетов состоялись в прошлом году. А вы любите летать? Хотя бы во сне) ...
Знаю, знаю, это не сюда и не отсюда. И вообще нинужно, но я вот ещё помню как брали 100к в ВоТ и поэтому не могу пройти мимо. Думаю, что тыс 30-40 из них, как раз тундроглазые танчилы. Принимаются поздравления, сомо-сувания и прочие дружбомагичные говнометания. ...
Вчера был относительно погожий день, и, чтобы хоть немного развеяться от дурных мыслей, связанных с обстрелами рашистами Украины, я решил съездить в Карловы Вары, пофотографировать архитектуру. В этот раз ходил не по центру, а прошелся вдоль реки, о чем не пожалел. Всем хороши Карловы ...
...
Я познакомилась с художницей... ...которая создаёт просто шикарные картины на холсте. Она рисует с меня портреты, от которых я в восторге. И часть своих картин она написала, черпая вдохновение с моих фоторабот. Зовут ее Оксана , ей 34 года, она родилась в Томске, 11 лет назад ...