Маленькая, но победа: комитет по охране памятников обязал РЖД вернуть
ru_railway — 22.02.2018 Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) потребовал от РЖД счистить ее корпоративную окраску со служебного корпуса станции Шувалово. Она нарушает предмет охраны: здание должно быть краснокирпичным.Фото Дмитрия Ратникова, июнь 2017 года.
Сам текст новости:
« Три здания станции Шувалово — вокзал, служебный корпус и жилой дом — были построены в 1898 году по проекту Бруно Гранхольма. Сегодня это региональный памятник архитектуры.
В 2016 году КГИОП в рамках плановой выездной проверки зафиксировал, что служебный корпус (Староорловская улица, 2, корпус 2, литера Е) окрашен в корпоративные цвета РЖД — бело-красно-серые. В КГИОПе пояснили, что окраска здания является нарушением предмета охраны, поскольку материал стен — красный облицовочный кирпич с разделкой швов.
Как стало известно «Канонеру», комитету удалось взыскать с РЖД 300 тыс. рублей штрафа. Кроме того, на прошлой неделе ведомство обратилось в суд с требованием «восстановить отделку фасадной поверхности». »
Конечно 300 тысяч это копейки для монополиста, но и подобных случаев обезображивания железнодорожной инфраструктуры и зданий по стране не поддаётся исчислению.
РЖД уже давно дало всем понять, как им насрать на историю и памятники архитектуры — и не важно, 50 лет зданию или 150. Железные дороги строились тяжелейшим трудом, потом и кровью — каждая новая магистраль это подвиг и гордость народа. Это варварство и надругательство над значительной частью национального достояния. Уродский и унылый корпоративный окрас РЖД позорит историю железнодорожных магистралей нашей страны! Одно дело перекраска подвижного состава, другое дело — поганить архитектуру.
Конечно, имеет место быть и «показуха» в виде вылизанных и ухоженных станций главного хода Октябрьской магистрали, красиво оформленные вокзалы Красноярска или Владивостока, но это всё не в счёт.
Особенно яркий верх идиотизма «PID-манагеров» это перекраска вокзалов станций, до которых давным-давно отсутствует пассажирское сообщение — вот вокзал станции Алакуртти, в Мурманской области:
(Автор снимка вот.)
Пассажиров там нет уже 20 лет, так зачем, чёрт возьми, страдать хернёй и тратить деньги на малодеятельную и убыточную ветку?
Про Алакуртти, по расписаниям, я немного упоминал ранее.
Придаёт ли стандартный стиль солидности? Да ни-хе-ра. Если относиться к сотрудникам и пассажирам как к дерьму, то никакие радужные пони и прочие красно-серые заборы не придадут величия своему бренду.
К сожалению, нет у нас в стране строгого и ясного законодательства в области охраны памятников, по примеру Германии или соседней Финляндии. Этим занимаются всякие подобные комитеты, которые то берут под охрану сооружение, то не берут. И эти комитеты, а уж тем более гады-монополисты, не слушают ни учёных, ни общество, ни просто верных своей истории людей.