Витязи на 35 маршруте
ru_railway — 26.01.2018 Витязи начали приходить в Москву в 2017 году. Новая модель, куча косяков, детских болезней, однако уже в концу 2017 года на Витязи было переведено Трамвайное депо №2 им. Баумана, и новые вагоны начали поступать в Октябрьское трамвайное депо №4. В 20-х числах января первые поступившие к октябрятам Витязи вышли на 35 маршрут и мне больше не нужно ездить на другой конец города за ними. Естественно я не мог не обкатать новинку, тем более теперь, когда Витязи ходят практически у меня под окном.1. На 35 маршрут вышли вагоны последней поставки: 31121, 31122, 31123, 31124. Пока ходит всего 4 вагона, перемежающихся с КТМами. Надеюсь, что вскоре 35 целиком переведут на Витязи. Витязи поступили в новом, уже третьем варианте окраски. Новая окраска вагонов мне лично нравится больше, чем банальная заливка всего вагона голубым цветом, хотя изначальный вариант расцветки тоже был весьма хорош. Говорят, что расцветку с убогого голубого бренда на что-то удобоваримое сменили по личной просьбе Собянина.
2. 35 маршрут уже не первый раз принимает обновки: именно на 35 маршрут вышли "морковки" сразу после поставки, также на нём ходили ЛМ-2008. Правда недавно они ушли в другие депо, но вот вместо них наконец-то приходят Витязи.
3. Пассажиры по привычке садятся в Витязь именно через передние двери, даже не смотря на то, что вход разрешён во все.
4. Что интересно у Витязей, по крайней мере у метро Коломенская нет разделения остановок для высадки и посадки, там где оно есть. Высадка и посадка производится на остановке для посадки. Интересно, как это реализовано на Пролетарской, где разнос между остановками куда больше, но туда я, к сожалению пока не доехал.
5. Правда на остановку Витязь влезает далеко не везде. На Коломенской выход из последней двери ведёт незадачливого пассажира прямо в забор. Могли бы хоть объявление, как в метрополитене записать. А самой платформы вообще хватает только на первые три двери. Могли бы и подготовиться к запуску Витязей. Но конечно же лучше пару миллиардов потратить на некачественную укладку плитки в центре Москвы или на нахрен ненужную эстакаду, конечно же, зачем делать платформы нормальной длинны? И так сойдёт ведь.
6. Так как трамвай длинный на некоторых остановках хвост трамвая тянется далеко за остановку и может перекрыть пешеходный переход, как например тут.
7. Ну что жь, пора опробовать трамвай изнутри. Но сперва его нужно ещё дождаться, ведь только 4 трамвая на 35 маршруте это Витязи. Спустя всего 20 минут ожидания трамвай наконец приехал.
8. Чтобы сесть в трамвай нужно после его остановки нажать на сенсорную кнопку у двери (после того, как она загорится зелёным). Пока ещё далеко не все пассажиры поняли как открывать двери этой кнопкой. Кнопки на поручнях же, как и раньше предназначены для сигнализирования водителю о том, что вы хотите выйти на остановке "по-требованию", причём после остановки на кнопку на двери нажимать всё равно придётся.
9. При нажатии кнопки на поручне слышен громкий писк на весь вагон и загорается табло STOP, почему-то написанное не русским языком.
10. Впечатляет длина трамвая. Ощущение, что находишься не в трамвае, а в вагоне метро. Тут и водитель особо не обращает внимание на перемещение пассажиров по салону, в обычном трамвае стараешься особо не ходить, ибо водитель может подумать, что ты идёшь на выход.
11. К сожалению вход в трамвай омрачает неработающий валиадатор у последней двери. К сожалению, даже в новом трамвае валиадаторы глючат. Неужели так сложно перед рейсом было проверить его работоспособность?
12. Конечно же вагон оборудован юсб разъёмами для подзарядки гаджетов.
13. На большей части окон вагона висят всякие наклейки с правилами, просьбами, запрещалками, информацией о штрафах. Не люблю, когда на окнах есть что-либо, особенно в таких массовых количествах.
14. Ведь они чуть ли не на каждом стекле.
15. И тут тоже! В Витязях и новых ЛИАЗах последней поставки стоят странные форточки: они не на всю ширину стекла. Никогда не понимал: в чём тайный смысл таких форточек? Их же сложнее и дороже делать, чем форточки на все стекло.
16. Правда некоторые наклейки кроме смеха ничего не вызывают. За кабиной водителя, например, рассказывают о том как прикладывать билеты с магнитной полосой, при том, что такие билеты были выведены из обращения до поступления в Москву самых первых Витязей, да и в новых валиадаторах, которые и установлены в Витязе дырок для вставления этих билетов нет.
17. Сама перегородка между водителем и вагоном полностью прозрачная и только висящая на вешалке куртка водителя мешает 100% обзору вперёд.
18. Общий вид кабины водителя.
19. Видео снятое из-за кабины трамвая + покупка билетов у водителя. А говорят ещё, что у нас с культурой оплаты проезда плохо.
20. Мониторы в салоне трамвая 31122 либо не работали (левый), либо крутили ролик с едущим витязем и статичной надписью: следующая остановка Павелецкий вокзал через 59 метров, при том, что фото сделано когда трамвай ехал по Нагатинской улице.
21. А в 31124 мониторы наоборот работали и кроме ненужной фигни показывали ещё и местоположение трамвая, название остановок. Мне кажется, что количество информации о местоположении трамвая избыточно: бегущие строки и мониторы, всего более 5 штук на вагон.
22. Видео работающего табло. Странно, что не указана пересадка на 47к трамвай.
23. В крайних секциях трамвая сиденья расположены во все стороны и во всех направлениях, а вот в средней лицом друг к другу, как в метро. Не понимаю только зачем сделали эти несимметричные выступы, ибо они только мешают ходить.
24. Сиденья, направленные во все стороны на одном фото.
25. Тепло в салоне поддерживают троллейбусные отопители.
26. Как известно, в части трамвайных сидений традиционно располагаются песочницы для песка. Но только в Витязях додумались сделать прозрачную вставку - индикатор количества песка.
27. Вдоль края пола зачем-то идёт зелёная светодиодная полоса подсветки. Не вижу особого смысла в ней, но, как дизайнерское решение выглядит она неплохо.
28. Вентиляция производится посредством кондиционеров.
29. Московский транспорт: будущее уже рядом!
|
</> |