
Декабрьское рельсовое

Всякое рельсовое из последнего отпуска. Большей частью
итальянское, семь десятков фотографий.
Хотя начал с Домодедово. Идёт реконструкция терминала
аэроэкспресса, этот кусок здания аэровокзала вижу впервые.
- От новых платформ строят крытую галерею. На виде что-то
временное, но всяко лучше, чем через дороги бегать.
- Вокзал линии Рим-Лидо. Изначально строилась просто как
пригородная линия, но сейчас является частью системы римского
метрополитена и использует тот же подвижной состав. Хотя и выходит
за пределы города, доходя до берега моря (городок
Лидо-ди-Остия).
- На вокзале расположен маленький музей, причем скорее
трамвайный, чем железнодорожный. Вход бесплатный, но только с
платформ — то есть за проход сквозь турникеты всё же надо
заплатить.
- Железная дорога около пересечения с древнеримской Аппиевой
дорогой. ЖД проходит в небольшом туннеле. А сверху круглый римский
мавзолей с построенным на нём жилым домом.
- Станция Капанелле. На станции не было билетных автоматов,
потому пришлось покупать билет с телефона. Хотя всё равно его в
итоге никто не проверял.
- Станция Valle Aurelia (на заднем плане), соседняя со станцией
San Pietro. Расположена на мосту через автодорогу. На переднем
проходит ещё один мост, но не знаю, имел ли он отношение к железной
дороге.
- Станция San Pietro. Налево уходит главный путь, направо — отвод
в сторону Ватикана.
- Железнодорожные ворота Ватикана. За нами пара сотен метров
путей и здание вокзала. Часто говорят, что линия используется
только в церемониальных целях — но это не так. По субботам оттуда
уезжает туристический поезд в Кастель-Гандольфо, для посещения
загородной виллы папы римского. Правда возвращают туристов вечером
уже не сюда, а на станцию Сан Пьетро.
- Трамвай на площади Венеции.
- Главный вход в вокзал Термини.
- На вокзале Термини мне понравилось решение с информационными
табло — развесили по бокам колонн, пассажирам не надо кучковаться
под одним единственным экземпляром.
- Теоретически в Неаполе есть трамвай, рельсы в городе я много
где видел. Но вот на деле встретил только вот такую вот подделку на
базе автобуса.
- Фасад вокзала Неаполь Центральный. Обычный современный
тупиковый вокзал, пропахший снаружи бомжами. Хотя внутри я их не
наблюдал, а от самого здания по утрам их гоняет полиция, так что
обратно возвращаются где-то к вечеру.
- Поворотные круги я видел, а вот такой вот поворотный сектор
увидел впервые.
- Фиатовский рельсовый автобус в неаполитанском железнодорожном
музее.
- Приход поезда Чиркумвезувиана (КВЖД, Круговезувийная железная
дорога :)) на станцию Помпеи. Чиркумвезувиана — довольно
протяженная (140 км) сеть узкоколейных (950 мм) дорог вокруг
Везувия. В Помпеях три железнодорожных станции — одна стандартной
колеи и две узкоколейных (причем разных маршрутов, друг с другом
напрямую не связаны).
- Внутри поезда. Кондуктор на каждой остановке выглядывает из
вагона и не только подаёт машинисту сигнал об отправлении, но и сам
крутит какую-то ручку у дверей.
- Маневровые тепловозики КВЖД.
- Примеры подвижного состава КВЖД на конечной в Неаполе (Порта
Нолана).
- Вон те вон заросшие развалины — это здание первой итальянской
железнодорожной станции 1839 года, линия Неаполь-Портичи
- Эскалаторы на станции метро Гарибальди.
- Станция одного из городских фуникулёров находится на первом
этаже простого дома.
- В центре кадра — главный вокзал Неаполя.
- Сами неаполитанцы считают своё метро «самым красивым в мире». Я
думал покататься по разным станциям и посмотреть, но десятиминутные
интервалы между поездами это желание убили. Потому пяток станций
только посетил. Какая-то непонятная инсталяция с рельсами и
тапками.
- В целом, мне метро не показалось таким уж красивым. Да, есть
интересные дизайнерские решения, но титула «самое красивое в мире»
точно не дотягивает. Даже у финнов есть станции такого уровня,
молчу уж про шведов.
- Вокзал станции Флоренция Рифреди. Одна из транзитных станций
города, ближняя к главному вокзалу. Некоторые проходящие поезда
останавливаются только тут. С общественным транспортом тут не
очень, проще пересесть на электричку и доехать до центра.
- Вокзал Флоренция Санта Мария Новелла (хотя обычно пишут Firenze
SNL). Сама станция основана в 1848, но современное здание построено
в тридцатых годах.
- Мемориал в память о евреях, увозимых с вокзала в
концлагеря.
- Пример газетных карикатур времён строительства вокзала. А
вообще там неплохой стенд с историей станции стоит — старая
станция, проекты новой, войны в прессе, строительство… Я его
частично перефотографировал, выложу потом.
- Столик со скамейкой на платформе. Такое решение в Италии
встречается нередко.
- Вокзальный тупик.
- Чем-то нравятся мне эти итальянские электрички.
- Трамвай у вокзала. Пока что идёт продление линии, так что
конечная сбоку, а вообще была перед центральным фасадом.
- Продление трамвайных путей у вокзала. Когда трамвай возвращали
в город, местные жители на референдуме проголосовали против. Но
городская администрация решение проигнорировала и всё равно
запустила трамвай. И продолжает потихоньку развивать. Правда в
исторический центр он не ходит, больше на связь центра со спальными
районами рассчитан. Ну и вроде как до аэропорта дотянуть хотят.
- Какая-то неясная загогулина на вокзале Венеция Местре.
Подозреваю, что должна символизировать связь гондол и железной
дороги.
- Здание вокзала Венеция Местре. Это материковый вокзал
города.
- Вагон ночного поезда Вена-Венеция. Поезд в пути около восьми
часов, но кроме лежачих вагонов там есть и сидячие.
- Рельсы венецианского трамвая. Я не сразу въехал, что тут не
так, только через несколько секунд дошло. По русски этот вариант
трамвая зовут «Транслор». Ну или трамвай на шинах.
- На вид подвижной состав тут вполне обычный.
- Но если присмотреться, то видны обычные колёса. А рельс
используется только для навигации.
- Стрелка. Каких-то серьезных плюсов у этого решения в сравнении
с обычным трамваем я не вижу. Ну разве что на рельсы в два раза
меньше денег уйдёт.
- Пересечение линий. Есть ещё один вариант трамвая на шинах, тот
умеет ходить без рельса. Но транслор не такой и без рельса не
едет.
- В то время, когда трамвай в Венеции не ходит, его тоннель под
железной дорогой закрывают на замок.
- Конечная трамвая в Венеции. Хоть тут и три «платформы», трамвай
всегда приходил на С2.
- «Островной» вокзал Венеция Санта Лючия. Названа так по имени
снесённой при постройке церкви. Станция заложена в 1860, нынешний
же вокзал начали строить в тридцатые годы, но закончили только в
1952.
- Подъездные пути.
- Тупик.
- Поезда. Пара пригородных или региональных и между ними три
«стрелы», две красных разных поколений и серебряная.
- У вокзала есть несколько путей «на улице», там тупики вот
такие. Не исключено, что это самые старые конструкции на вокзале.
:)
- Тоже как бы рельсовый транспорт, лифтокабинка на мосту через
канал. Поднимается, затем едет по рельсу вдоль моста и опускается
на другой стороне.
- Ещё один из видов местного транспорта — People Mover. Связывает
площадь Рима, круизные терминалы и автопарковку. Поездка стоит
полтора евро, длина линии чуть меньше километра. Венецианский
проездной тут не принимается, хотя, говорят, одноразовый билет
должен бы.
- Непосредственно станция.
- Работает по принципу горизонтального фуникулёра, вагончик
тянется тросом вдоль рельсов.
|
</> |