Почему всё-таки так поражает смерть Елизаветы II? 96

Почему всё-таки так поражает смерть Елизаветы II? 96 лет это ну совсем не мало и странно было бы не ожидать...
Она была и есть символ. Сначала Британской империи, потом просто Великобритании, довольно небольшой страны, на самом деле. Но символ от этого хуже, точнее и любимее не стал. Что такое Англия? Королева, прежде всего, а потом уже чай, корги, телефонные будки, Ливерпуль, Гарри Поттер...
Ушел символ, ушла эпоха. 70 лет, на минуточку. Тяжело, наверное, быть символом и живым человеком одновременно.
Почему так грустно и откуда такая горечь, почти что зависть? В наше под завязку набитое символизмом время вот прямо здесь у нас зияет огромная прореха. Нет ничего, что можно было бы назвать символом нас здесь — людей, страны, эпохи, наконец. Нет ничего. При всех потугах и поисках. Ну совсем ничего. Никакие стерхи, никакие буквы, никакие скрепы. Ни-че-го. Вообще. Пушкин, Толстой — они прошлое. А сейчас??? Кто мы? Что такое мы? Как обозначить это место сейчас?
С треском откалывается и уплывает назад ушедший век. Как нас там обозначат? При СССР не было колбасы, зато всё прекрасно было с символами и мечтами о будущем. Жестокими символами и странными мечтами, если в них вдумываться, но исправно создающими ощущение осмысленности и даже поэтичности окружающей действительности. Закончился СССР и всё закончилось. Не появилось нового обозначения. Глухо чавкающая пустота. Как дорого стоит шляпка, корги, рука в перчатке, сумочка — но на ком? Кого мы могли бы узнать всего лишь по одной детали и ничего не ждать, просто радоваться, что этот человек есть?
Сколько попыток создать символику за эти 20 лет — и ничего не прижилось, ничего не выстрелило, ничего не стало настоящим. Какая-то символическая дыра.
Обязательны ли символы? Нет, конечно. Для каждого отдельно — нет. А для разных людей, не связанных никакими обстоятельствами — жизненно важны. Иначе чем их скрепить? Любая общая идея должна отражаться в символе. В этой социальной метафизике и стоило бы поискать причины сегодняшней атомарности, необъединённости тех, кто проживает на такой большой части суши. Я далека от идеи, что у нас могла бы прижиться королева. С определённого момента это, увы, не наш случай. Но что в принципе могло бы пробыть символом аж семьдесят лет??? Ну хотя бы пятьдесят. Тридцать. Ну десяток! Что-то незыблемое, не меняющееся вместе с политическими переменами? Не получается. Даже Пугачёвой не удалось. И БГ. И...ну сами продолжите. Сравните: при Елизавете сменились 15 премьер министров. Все ей нравились? Всем нравилась она и её довольно забавная семья? Нет, конечно. Но «Кто ж его посадит, он же памятник?» Ты, уважаемый премьер, фигура временная. Иди, работай и помни о манерах, заглядывая во дворец. Тебя тут примут с улыбкой, но хозяином ты здесь не станешь никогда.
Ничего особо не делающая королевская семья с её страстями, запретами, скандалами и вечными улыбками создаёт ощущение некоей стабильности и правильности — даже у нас, подглядывающими за ними поверх высоченного забора. Любопытство, удовольствие, зависть.
Помните рецепт английского газона? Нужно регулярно стричь траву и поливать, стричь и поливать... И где-то через 300 лет вы получите идеальный газон... И ведь никто не обещает, что все 300 лет вокруг будет тишь и благодать. Точно не будет. Просто газон продолжат поливать и подстригать, что бы ни случилось. В этом-то всё и дело.