рейтинг блогов

Почему в Европе нет турникетов в метро

топ 100 блогов gre4ark18.03.2020
Почему в Европе нет турникетов в метро

Лично слышал удивления людей, когда в метро или на вокзале в Европе они не видят турникетов — как так? Бытовая логика часто даёт сбой, давая самый простой ответ: «просто люди тут другие, всегда оплачивают свой проезд, вот и не ставят».

Дело не в людях, а в холодном расчёте: лучше настроить систему оплаты и контроля так, чтобы не захламлять станции и проход турникетами. На это есть несколько весомых причин.

Где такое есть

Города Германии, Австрии, Чехии, Венгрии и некоторых других стран. Станции делят на зоны, проход за валидатор или линию без оплаченного и пробитого билета делает вас зайцем.

Берлин
Берлин


На железной дороге это факт посадки в вагон:

Вена
Вена


Почему нет турникетов?

Это дорого. Всё в этом мире стоит денег, которых всегда мало. Турникеты и цены на них бывают разные, но в масштабах всей транспортной системы это огромные бюджеты.

Вена
Вена


Кроме того, турникеты нужно подключить и обслуживать. В городе это проще, но если мы говорим о жд станции в глуши, то всё становится куда сложнее и дороже. Один лишь подвод электричества может стоить дороже самого турникета.

Вена
Вена


Они занимают много места. Найти место под 1-2 турникета не проблема, но их нужно больше — это огромные вестибюли, которые опять же нужно построить и содержать. Для станции в поле это не проблема, но если мы говорим про старые станции или центр города, то поиск места становится крайне критичным делом. С валидаторами всё в разы проще, они почти не занимают места — с улицы можно попасть сразу в вагон:

Вена
Вена


Они снижают пропускную способность. Провозная способность станции часто ограничена не вагонами или лестницами, а именно турникетами. В случае московского метро и перегруженных станций это иногда плюс — люди толпятся перед входом в метро, а не на платформах. 

Будапешт
Будапешт


Но в нормальной ситуации для магистрального общественного транспорта приходится закладывать десятки турникетов на вход и выход, чтобы люди могли нормально попасть в свой вагон. Это не тот костыль, которым стоит гордиться.

Вена
Вена


Дополнительная помеха. Путь пассажира внутрь вагона должен быть максимально простым и доступным, турникеты же становятся физической преградой. Особенно это критично для маломобильных и в случае эвакуации. Нет турникетов — нет помехи:

Берлин
Берлин


Как борются с зайцами

Система турникетов имеет свой плюс: она простая, пройти случайно без оплаты проезда почти невозможно. В системах с оплатой по зонам это хороший инструмент для напоминания валидации перед входом и выходом. Это не 100% защита от зайцев, но легче проводить тотальный контроль оплаты.

Валидатор у лифта на станцию, Будапешт
Валидатор у лифта на станцию, Будапешт


С системами без турникетов логика и процесс сложнее. Самое важное — правильное билетное меню и ценовая политика: у жителей должны быть единые проездные на полгода-год и более. Когда у 70-80% жителей проезд условно бесплатный, то нужно проверять не всех подряд, а выборочно.

Контролёры на спуске в метро, Будапешт
Контролёры на спуске в метро, Будапешт


Кроме того, важны штрафы — их сумма должна быть не меньше цены месячного проездного, чтобы после первого штрафа люди серьёзно задумались и купили билет. Логика простая: сумма штрафа должна шокировать, чтобы второй раз человек уже не попадался.

Гамбург
Гамбург


В метро билеты могут проверить на входе, выходе или даже в вагоне поезда. Зайцы будут всегда, но если их несколько процентов от общего числа, то выгода от отсутствия турникетов всё равно будет больше. Много контролёров для этого не нужно — важно просто приучить большинство пассажиров по умолчанию иметь билет.

Контролёры на выходе из метро, Будапешт
Контролёры на выходе из метро, Будапешт


Почему подобного нет у нас

Тут могут всплыть побочные камни, почему в России такое сложно представить. Основная проблема — контролёры могут штрафовать, но не могут задерживать людей. Вертикаль власти в нашей стране почти полностью исключает реальный контроль на уровне муниципалитета — вся власть у силовиков, а им глубоко пофиг на ваших безбилетников.

Почему в Европе нет турникетов в метро


Вторая причина организационная — в городах нет единых билетов, поэтому турникеты делят зоны ответственности: списание в метро идёт городу, на вокзале — оператору электричек, в автобусах — перевозчику и так далее. Побороть эту проблему пока смогли лишь в Москве. Другие боятся, не знают или не понимают, «а зачем это вообще нужно, ведь работает и так».

Почему в Европе нет турникетов в метро


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 91-м, помнится, метили в коммунизм, а попали в Россию. На выставке "запретное искусство" метили, насколько я понимаю, в мракобесие (не в православие. Не в христианство. В мракобесие, обрядоверие, в закопченое традиционное сознание, в ...
Лиза Пескова живёт, в основном, в Париже. Там она училась. Однако здесь, в Москве, вошла в Общественный совет развития и поддержки патриотического воспитания и молодежного предпринимательства в России. Фото: Peopletalk Говорят, Лиза будет курировать распределение финансов на ...
Шпионообмания// Самый громкий русский шпионский скандал в США выглядит самым неубедительным и самым ненужнымВ российско-американских отношениях случился громкий скандал. ФБР арестовало 11 человек по обвинению в шпионаже в пользу России. ...
Вчера в нашей затейливой на причуды семье был дан официальный старт подготовки к подготовке встречи Нового года. Обычно мы запускаем эту сложную процедуру как и все нормальные люди, летом. А в этот раз вот припозднились. Но ничего, мы сгладим недоразумение скачком предновогодней ...
Учения ВМСУ по отражению десанта на Тендровской косе. "Внезапная проверка готовности ВМС Украины" в Херсонской области Как сообщает украинский интернет-портал Думская командующий Военно-морскими силами Украины Игорь Воронченко поднял 23 июня 2017 года по тревоге ...