рейтинг блогов

Почему в Европе нет турникетов в метро

топ 100 блогов gre4ark18.03.2020
Почему в Европе нет турникетов в метро

Лично слышал удивления людей, когда в метро или на вокзале в Европе они не видят турникетов — как так? Бытовая логика часто даёт сбой, давая самый простой ответ: «просто люди тут другие, всегда оплачивают свой проезд, вот и не ставят».

Дело не в людях, а в холодном расчёте: лучше настроить систему оплаты и контроля так, чтобы не захламлять станции и проход турникетами. На это есть несколько весомых причин.

Где такое есть

Города Германии, Австрии, Чехии, Венгрии и некоторых других стран. Станции делят на зоны, проход за валидатор или линию без оплаченного и пробитого билета делает вас зайцем.

Берлин
Берлин


На железной дороге это факт посадки в вагон:

Вена
Вена


Почему нет турникетов?

Это дорого. Всё в этом мире стоит денег, которых всегда мало. Турникеты и цены на них бывают разные, но в масштабах всей транспортной системы это огромные бюджеты.

Вена
Вена


Кроме того, турникеты нужно подключить и обслуживать. В городе это проще, но если мы говорим о жд станции в глуши, то всё становится куда сложнее и дороже. Один лишь подвод электричества может стоить дороже самого турникета.

Вена
Вена


Они занимают много места. Найти место под 1-2 турникета не проблема, но их нужно больше — это огромные вестибюли, которые опять же нужно построить и содержать. Для станции в поле это не проблема, но если мы говорим про старые станции или центр города, то поиск места становится крайне критичным делом. С валидаторами всё в разы проще, они почти не занимают места — с улицы можно попасть сразу в вагон:

Вена
Вена


Они снижают пропускную способность. Провозная способность станции часто ограничена не вагонами или лестницами, а именно турникетами. В случае московского метро и перегруженных станций это иногда плюс — люди толпятся перед входом в метро, а не на платформах. 

Будапешт
Будапешт


Но в нормальной ситуации для магистрального общественного транспорта приходится закладывать десятки турникетов на вход и выход, чтобы люди могли нормально попасть в свой вагон. Это не тот костыль, которым стоит гордиться.

Вена
Вена


Дополнительная помеха. Путь пассажира внутрь вагона должен быть максимально простым и доступным, турникеты же становятся физической преградой. Особенно это критично для маломобильных и в случае эвакуации. Нет турникетов — нет помехи:

Берлин
Берлин


Как борются с зайцами

Система турникетов имеет свой плюс: она простая, пройти случайно без оплаты проезда почти невозможно. В системах с оплатой по зонам это хороший инструмент для напоминания валидации перед входом и выходом. Это не 100% защита от зайцев, но легче проводить тотальный контроль оплаты.

Валидатор у лифта на станцию, Будапешт
Валидатор у лифта на станцию, Будапешт


С системами без турникетов логика и процесс сложнее. Самое важное — правильное билетное меню и ценовая политика: у жителей должны быть единые проездные на полгода-год и более. Когда у 70-80% жителей проезд условно бесплатный, то нужно проверять не всех подряд, а выборочно.

Контролёры на спуске в метро, Будапешт
Контролёры на спуске в метро, Будапешт


Кроме того, важны штрафы — их сумма должна быть не меньше цены месячного проездного, чтобы после первого штрафа люди серьёзно задумались и купили билет. Логика простая: сумма штрафа должна шокировать, чтобы второй раз человек уже не попадался.

Гамбург
Гамбург


В метро билеты могут проверить на входе, выходе или даже в вагоне поезда. Зайцы будут всегда, но если их несколько процентов от общего числа, то выгода от отсутствия турникетов всё равно будет больше. Много контролёров для этого не нужно — важно просто приучить большинство пассажиров по умолчанию иметь билет.

Контролёры на выходе из метро, Будапешт
Контролёры на выходе из метро, Будапешт


Почему подобного нет у нас

Тут могут всплыть побочные камни, почему в России такое сложно представить. Основная проблема — контролёры могут штрафовать, но не могут задерживать людей. Вертикаль власти в нашей стране почти полностью исключает реальный контроль на уровне муниципалитета — вся власть у силовиков, а им глубоко пофиг на ваших безбилетников.

Почему в Европе нет турникетов в метро


Вторая причина организационная — в городах нет единых билетов, поэтому турникеты делят зоны ответственности: списание в метро идёт городу, на вокзале — оператору электричек, в автобусах — перевозчику и так далее. Побороть эту проблему пока смогли лишь в Москве. Другие боятся, не знают или не понимают, «а зачем это вообще нужно, ведь работает и так».

Почему в Европе нет турникетов в метро


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока в объектив камеры попали только три варианта новогодних метропоездов, и то все на Кольцевой. 1. "Синий" ...
...
"If they want to cut production they are welcome, we are not going to cut, and certainly Saudi Arabia isn't going to cut," al-Naimi said. " [That] position we will hold forever, not [just] 2015." ...
Придет, видимо, в 2 раза больше непосредственно на сам антимайдан. Навальному и 10 тыс не собрать в марте;););) Вообще , антимайдан надо назначать было на день заявки навальновцев. Не боясь столкновений, какие могут быть столкновения с пингвинами и анчоусами? Это как гей-парад в день ВД ...
Работы принимаются по двум направлениям: «Дизайн костюма» и «Дизайн ткани» ИВГПУ принимает заявки на конкурс «Политех будущего», который в этом году сменил формат и перешел в интерактивную форму. В конкурсе могут участвовать школьники 8–11-х классов и студенты профессиональных ...