Главный вокзал Вены — я заблудился
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-5944f6.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650562593_5e5ae6337b_b.jpg)
Жд вокзалы были и остаются одними из самых сложных логистических узлов в городах: тут тебе и электрички, и дальние поезда, встройка в тесную городскую среду, местные маршруты общественного транспорта и дальние автобусы, машины, велосипеды и так далее. Разве что кони пропали за последние полвека, но от этого не особо легче.
Техническое открытие Центрального вокзала Вены было в октябре 2014 года, полностью он заработал к декабрю 2015. Ранее на этом месте был Южный вокзал, который снесли ради нового здания. Вокзал занял примерно 4 уровня и объединил все виды транспорта и мобильности.
Начнём с подходов: к вокзалу можно спокойно подойти пешком, с чемоданом на колёсиках, самокатом или велосипедом — он включён в городскую среду.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-5cf26e.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650563788_1966720356_b.jpg)
Плотность вокруг вокзала наращивают, что совершенно нормально: вложения в общественный транспорт отбивают через рост цены земли вокруг, а высокая плотность обеспечивает инфраструктуру нагрузкой. Судя по увиденному, строят в основном офисы и гостиницы, жилые кварталы начинаются чуть дальше от вокзала.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-a4dac7.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651374887_230eac5607_b.jpg)
Один из входов. Здесь у нас несколько платформ для общественного транспорта, такси и посадки-высадки из машин. Есть два паркинга: на 600 машин и 1100 велосипедов, они находятся чуть дальше.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-0169a0.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650563688_e8ff4e36af_b.jpg)
Вокзал — продолжение города, никакого шмона или очередей на входе. Почему нет досмотра? Потому что это дорого и глупо.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-44098e.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651100751_5f2fdbeeaf_b.jpg)
Через весь вокзал идёт большой проход, от которого отходят эскалаторы, лестницы и лифты на платформы сверху. Здесь всё просто: заходишь, смотришь табло, ищешь глазами нужный номер и идёшь к нему — максимально легко и подсознательно понятно. Между платформами по бокам идут магазины и кофейни — можно купить всякого в дорогу, но это никак не мешает проходу.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-2b46e7.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651375507_a383af26a2_b.jpg)
Рядом с выходами на платформы экраны с расписанием:
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-c30638.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651375757_0944e3d7e1_b.jpg)
Эскалаторы упрощают путь, но не создают безбарьерную среду. Для людей с колясками или на колясках, велосипедистов и многих других нужны именно лифты — они не могут встать на движущуюся ленту.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-5979df.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651375812_17a1182e93_b.jpg)
Платформы типовые для Европы: деление по секторам, расписание, комнаты ожидания и так далее. Я уже подробно про это рассказывал, не буду повторяться. Зато крыша здесь знатная!
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-a24a0c.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650563288_441bdfea21_b.jpg)
Конструкция монструозная, но за счёт сложной формы и световых колпаков это не чувствуется:
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-1b7108.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651375072_c20522c6fe_b.jpg)
Над центральной зоной навес сплошной, а к концам он сужается до размеров самой платформы:
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-b4d1c3.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651099891_6a07701307_b.jpg)
Страшно представить подобный вокзал в ведении РЖД — всё бы стало серо-красным)
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-197e55.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651100381_0013a3d65f_b.jpg)
На каждой платформе схема вокзала и карта района:
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-8f7401.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651099651_826093c99f_b.jpg)
Со стороны главного входа (на заглавной фотографии) — остановки общественного транспорта, региональные и междугородние автобусные маршруты. Почему-то сначала идёт автобусная платформа и лишь затем трамвай. Странно это тем, что трамвай более ёмкий и магистральный вид транспорта, его как раз нужно ближе ко входу ставить. Все платформы имеют свой индекс, чтобы проще было найти.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-c53c47.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650562478_66a1ed7fa7_b.jpg)
Региональные автобусы поставили ближе ко входу под жд эстакаду, международные же запихнули дальше на пустырь.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-d0b2e5.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651374507_387d94106e_b.jpg)
С одним уровнем разобрались, теперь к более сложному! Спускаемся под землю, ведь там нас ждут новые поезда, метро и трамвай!
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-ff1d3e.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651099381_1ea56f810e_b.jpg)
Вот тут у неподготовленного путешественника начинаются проблемы. Мой трамвай едет по земле, или нужно идти на подземную платформу?
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-3ad9e4.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650562263_39bb717839_b.jpg)
Мне нужно на Сбан до Korneuburg — это подняться надо по той лестнице, спуститься там или вообще вернуться назад на основные платформы??
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-6bcf78.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651099336_997063b00e_b.jpg)
Добавьте к этому любовь к опозданиям и замене поездов: 30 минут назад вам нужна была платформа Сбана для поездки до аэропорта, 15 минут назад электричку отменили с переносом на другую платформу и другой поезд, 3 минуты назад её ещё задержали на 5 минут, а сейчас к вам придёт совсем другой поезд. Я понимаю, что здесь дикий график и крутая диспетчеризация, которая всё это разруливает, но с непривычки и незнания это всё вызывает панику и гнев. Вместо 15 минут до аэропорта, путь у меня занял 1,5 часа: сначала я заблудится в поисках нужной платформы, а потом отмена и перенос.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-3adb92.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650562468_494ea56072_b.jpg)
Что с метро? Нужно пройти весь вокзал, спуститься на два этажа вниз, пройти следующий туннель, и лишь потом будет станция метро. В принципе, это тянет на 1-2 стандартные автобусные остановки по расстоянию.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-1392f3.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49650562093_710ac34cf5_b.jpg)
Если считать от дальнего входа до метро, то вход в метро будет на другой стороне в квартале от вокзала:
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-ba5ab9.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651098976_d31ac96d6a_b.jpg)
К архитектурным решениям венского вокзала у меня претензий нет, там всё стильно и приятно, но вот уход в уровни и растягивание пересадок — зло. К слову, последняя — актуальная проблема московских транспортных проектов, там людей целенаправленно заставляют наматывать круги и стометровки.
В общем, в очередной раз убедился, что круче голландских вокзалов в мире пока ничего не придумали: сложные хабы они умудряются делать красивыми, простыми и компактными.
![Главный вокзал Вены — я заблудился Главный вокзал Вены — я заблудился](/images/main/glavniy-vokzal-veni-ya-zabludilsya-7e08a0.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/49651374397_a81ff965fb_b.jpg)