Главный вокзал Вены — я заблудился

топ 100 блогов gre4ark13.03.2020
Главный вокзал Вены — я заблудился


Жд вокзалы были и остаются одними из самых сложных логистических узлов в городах: тут тебе и электрички, и дальние поезда, встройка в тесную городскую среду, местные маршруты общественного транспорта и дальние автобусы, машины, велосипеды и так далее. Разве что кони пропали за последние полвека, но от этого не особо легче. 

Техническое открытие Центрального вокзала Вены было в октябре 2014 года, полностью он заработал к декабрю 2015. Ранее на этом месте был Южный вокзал, который снесли ради нового здания. Вокзал занял примерно 4 уровня и объединил все виды транспорта и мобильности.

Начнём с подходов: к вокзалу можно спокойно подойти пешком, с чемоданом на колёсиках, самокатом или велосипедом — он включён в городскую среду.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Плотность вокруг вокзала наращивают, что совершенно нормально: вложения в общественный транспорт отбивают через рост цены земли вокруг, а высокая плотность обеспечивает инфраструктуру нагрузкой. Судя по увиденному, строят в основном офисы и гостиницы, жилые кварталы начинаются чуть дальше от вокзала.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Один из входов. Здесь у нас несколько платформ для общественного транспорта, такси и посадки-высадки из машин. Есть два паркинга: на 600 машин и 1100 велосипедов, они находятся чуть дальше.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Вокзал — продолжение города, никакого шмона или очередей на входе. Почему нет досмотра? Потому что это дорого и глупо.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Через весь вокзал идёт большой проход, от которого отходят эскалаторы, лестницы и лифты на платформы сверху. Здесь всё просто: заходишь, смотришь табло, ищешь глазами нужный номер и идёшь к нему — максимально легко и подсознательно понятно. Между платформами по бокам идут магазины и кофейни — можно купить всякого в дорогу, но это никак не мешает проходу.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Рядом с выходами на платформы экраны с расписанием:

Главный вокзал Вены — я заблудился


Эскалаторы упрощают путь, но не создают безбарьерную среду. Для людей с колясками или на колясках, велосипедистов и многих других нужны именно лифты — они не могут встать на движущуюся ленту.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Платформы типовые для Европы: деление по секторам, расписание, комнаты ожидания и так далее. Я уже подробно про это рассказывал, не буду повторяться. Зато крыша здесь знатная!

Главный вокзал Вены — я заблудился


Конструкция монструозная, но за счёт сложной формы и световых колпаков это не чувствуется:

Главный вокзал Вены — я заблудился


Над центральной зоной навес сплошной, а к концам он сужается до размеров самой платформы:

Главный вокзал Вены — я заблудился


Страшно представить подобный вокзал в ведении РЖД — всё бы стало серо-красным)

Главный вокзал Вены — я заблудился


На каждой платформе схема вокзала и карта района:

Главный вокзал Вены — я заблудился


Со стороны главного входа (на заглавной фотографии) — остановки общественного транспорта, региональные и междугородние автобусные маршруты. Почему-то сначала идёт автобусная платформа и лишь затем трамвай. Странно это тем, что трамвай более ёмкий и магистральный вид транспорта, его как раз нужно ближе ко входу ставить. Все платформы имеют свой индекс, чтобы проще было найти.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Региональные автобусы поставили ближе ко входу под жд эстакаду, международные же запихнули дальше на пустырь.

Главный вокзал Вены — я заблудился


С одним уровнем разобрались, теперь к более сложному! Спускаемся под землю, ведь там нас ждут новые поезда, метро и трамвай!

Главный вокзал Вены — я заблудился


Вот тут у неподготовленного путешественника начинаются проблемы. Мой трамвай едет по земле, или нужно идти на подземную платформу?

Главный вокзал Вены — я заблудился


Мне нужно на Сбан до Korneuburg — это подняться надо по той лестнице, спуститься там или вообще вернуться назад на основные платформы??

Главный вокзал Вены — я заблудился


Добавьте к этому любовь к опозданиям и замене поездов: 30 минут назад вам нужна была платформа Сбана для поездки до аэропорта, 15 минут назад электричку отменили с переносом на другую платформу и другой поезд, 3 минуты назад её ещё задержали на 5 минут, а сейчас к вам придёт совсем другой поезд. Я понимаю, что здесь дикий график и крутая диспетчеризация, которая всё это разруливает, но с непривычки и незнания это всё вызывает панику и гнев. Вместо 15 минут до аэропорта, путь у меня занял 1,5 часа: сначала я заблудится в поисках нужной платформы, а потом отмена и перенос.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Что с метро? Нужно пройти весь вокзал, спуститься на два этажа вниз, пройти следующий туннель, и лишь потом будет станция метро. В принципе, это тянет на 1-2 стандартные автобусные остановки по расстоянию.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Если считать от дальнего входа до метро, то вход в метро будет на другой стороне в квартале от вокзала:

Главный вокзал Вены — я заблудился


К архитектурным решениям венского вокзала у меня претензий нет, там всё стильно и приятно, но вот уход в уровни и растягивание пересадок — зло. К слову, последняя — актуальная проблема московских транспортных проектов, там людей целенаправленно заставляют наматывать круги и стометровки

В общем, в очередной раз убедился, что круче голландских вокзалов в мире пока ничего не придумали: сложные хабы они умудряются делать красивыми, простыми и компактными.

Главный вокзал Вены — я заблудился


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно сделал пост по итогам приготовления раков в белом вине ( https://available-cook.livejournal.com/541390.html ), где я сильно сокрушался по поводу отсутствия гуманистического подхода в их приготовлении. К тому же их вот растопыренная форма со сложным геометрическим ракурсом и ...
  Видимо, сейчас во всех лесах передохнут медведи: я соглашаюсь с Ихисторианом. Только в больном обществе героем могут назвать офицера, задушившего безоружную женщину, будь она хоть трижды снайпером. Неужели в России других героев не ...
Моя парикмахерша Лена - красивая женщина 34 лет, замужняя. Ребенка у нее нет и заводить его она не желает, судя по всему, поскольку аргументирует это так. Мне 34 - говорит она, и я привыкла полагаться только на себя. Выпав из профессии на несколько лет, я растеряю клиентов и мне ...
Это Керженец. Местами выглядит, как ручей) Но здесь вполне ...
После теракта в Домодедово власти будут долго выяснять, кто виноват и что делать. Накажут кого-нибудь, усилят меры безопасности по всей стране на некоторое время, а потом все вновь вернется на свои места – сколько уж раз такое было. Но дело, в ...