Скользкая тема


Продолжаю «скользкую тему». В прошлый раз мы остановились на
истории создания ледовых комбайнов: «Опрятней модного паркета».
Ресурфейсер приводит в порядок лёд стандартной хоккейной площадки
всего за 10-12 минут. Сегодня поговорим, как именно это
происходит.
Хоккей- захватывающее действо, а детский хоккей особенно.
Болельщики здесь самые преданные и неравнодушные - это родители,
родственники, друзья юных игроков, и вполне объяснимо, что эмоции
часто зашкаливают. Но период заканчивается, команды уходят на
перерыв, зрители спешат на перекур или в буфет за кофе. Кому- то не
терпится поделиться впечатлениями, кто-то молча переживает и
остается на пустой трибуне...
Нет более умиротворяющего зрелища для хоккейного болельщика, чем
неторопливое и плавное движение ледового комбайна, оставляющего за
собой широкую полосу идеально гладкого нового льда. Опытный
водитель никогда не допустит и сантиметра необработанной
поверхности. Пропущенный же отрезок сразу бросается в глаза и, тут
же, вызывает у наблюдающего ощущение смутного беспокойства,
раздражения и чувство нарушения гармонии. Справедливости ради, надо
сказать, что такого почти не происходит. В случае необходимости,
водители заходят на дополнительный круг.
Подготовка льда в перерыве матча, это ещё и философия, если хотите.
Командам после перерыва предоставляется возможность начать игру с
чистого листа... но мы отвлеклись.
Итак, что же происходит, когда ресурфейсер выезжает на лёд?
Большинство комбайнов (а это именно комбайны, ибо одна машина
выполняет сразу несколько операций: уборку, срезку слоя, сбор и
заливку) оборудованы ножом длиной около 2 метров. Лезвие ножа
срезает верхний повреждённый слой льда толщиной до 1 см. Стружка
собирается шнеком и передается наверх в специальный бак. Емкость
бака у разных машин составляет от 500 до 1200 л "снега". Под баком
расположены две емкости для воды. Вода из первого бака используется
для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из
второго бака используется для заливки нового слоя льда.
Некоторые машины оборудованы целой системой мойки льда. В таком
случае, вода из резервуара поступает на поверхность льда из
распределительной трубы кондиционера машины, которая также
используется и для заливки, смывая грязь и ледяную крошку,
заполняет трещины и щели. Излишки воды убираются с поверхности
резиновым ножом-"шваброй" в задней части машины и с помощью
специального насоса, собираются обратно в бак для воды,
предварительно проходя через механический фильтр. В фильтре
отсеиваются нерастворимые посторонние мелкие предметы элементы,
оказавшиеся на льду, винтики от шлемов, обрывки амуниции, монеты,
нитки, (злые языки обязательно добавят: зубы) и тп. Одновременно на
поверхность арены подается горячая вода. Именно горячая, так как
она, подтапливая лёд, проникает в глубину трещин и повреждений,
соединяя старый слой льда с новым в монолит. Это лучше, чем просто
залить новый слой льда, который может легко разрушиться. После
обработки льда машина выезжает с катка.
Содержимое бункера ("снег" и крошка) сбрасывается в растаячную яму
и, в идеале, используется повторно. Или, попросту, выгружается на
заднем дворе ледового дворца. "Отдыхает" комбайн в специально
предусмотренном помещении, температура которого не должна
опускаться ниже 1°C.
Как правило, управляют ресурфейсером сменные механики холодильных
установок. Отношение к заливочным машинам у ледоваров всегда
очень внимательное, почти трепетное.
И, наверное, все маленькие хоккеисты, да и не только они,
когда-нибудь мечтали прокатиться на такой машинке.

Это был очередной пост проекта зимнего марафона.

Для #10постовпроекта пост 5