Почему такие половинчатые меры?

топ 100 блогов diak_kuraev15.05.2023


«Пацифизм несовместим с Христианским духом: одно слово против российского воинства и Специальной военной операции лишило московского священника сана

14..05.2023

11 мая Церковный суд Москвы постановил лишить священного сана клирика храма Святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля. Причиной послужило самовольное изменение текста молитвы «О Святой Руси».

В частности, сообщалось, что священник Иоанн Коваль заменил слова в молитве «возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь им силою Твоею победу» на «подаждь <...> мир».

Протоиерей Владислав Цыпин уточнил, что решение суда было «мотивировано неповиновением священноначалию со ссылкой на 25-е апостольское правило, где среди прочих тяжких грехов упомянуто клятвопреступление»: «Подразумевается, что рукополагаемый приносит присягу, в которой обещает неукоснительно исполнять указания священноначалия».

По словам протоиерея Владислава Цыпина, все члены суда приняли решение единогласно. 

Известно, что в среде православного духовенства в Москве, Петербурге и некоторых других крупных городах немало священнослужителей либерально-западнических политических и неообновленческо-реформаторских взглядов.

Конечно, таковых меньшинство, но либеральные клирики обычно очень активны. И зачастую сеют смуту среди православных верующих, что не просто недопустимо, но является самым настоящим преступлением – отказом от церковных богослужебных традиций, дискредитацией священноначалия и самой Церкви. Конечно, каждый, включая священнослужителей, имеет право на личную политическую позицию. Но её пропаганда в храме, да ещё и сопряжённая с самовольным изменением богослужебных текстов, категорически недопустима.

То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. И очень хорошо, что священноначалие не стало закрывать на это глаза, позволяя священнику подобные либеральные вольности за богослужениями.

Вот список подписантов обращения «с призывом к примирению и прекращению войны»: ...

Напомним, что в начале марта 2022 года группа либеральных священнослужителей Русской Православной Церкви составила обращение, осуждающее Специальную военную операцию и действия российской Армии по обеспечению безопасности Российского государства и искоренению нацизма на Украине. Авторами и идейными вдохновителями этого антироссийского обращения являлись игумен Арсений (Соколов), протоиерей Виктор Григоренко, иерей Алексий Дикарев, иеромонах Димитрий (Першин), протоиерей Георгий Завершинский, протоиерей Владимир Зелинский, иеромонах Иоанн (Гуайта), иерей Петр Коломейцев, протоиерей Андрей Лоргус, игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Владимир Шмалий.

Также к клевете на Российскую Армию и специальную военную операцию сразу подключился уже лишенный сана бывший протодиакон и национал-предатель Андрей Кураев.

Просим священноначалие Русской Православной Церкви рассмотреть вопрос о лишении сана всех подписантов гнусного и предательского по отношению к нашей Родине и российской армии обращения либеральных священнослужителей, ибо сие обращение – нож в спину российскому воину, освобождающему мир от нацизма, как это героически делали наши отцы, деды и прадеды во время Великой Отечественной войны. По сути это обращение представляет собой призыв к капитуляции России перед Западом.

Редакция сайта «Благодатный Огонь»

https://blagogon.ru/news/942

***

Все-таки этого мало. Надо возрождать славные духовные традиции прошлого. В Соловецком ставропигиальном монастыре надо восстановить земляные тюрьмы. А Святейшему Патриарху должно быть возвращено право самовольно, без спроса государства отправлять лиц духовного сословия и вообще церковно-преступников в церковные же тюрьмы. Надо воссоздать церковную пенитенциарную систему.  Есть великий пример патриарха Никона, который приговорил к смерти от голода второбрачных священников, замуровав их посреди Троице-Сергиева монастыря.

Православным тут нечего стесняться! Они воссоздают свои скрепы и традиции в своей стране для своего народа!

Только если Святейший Патриарх получит право казнить своих критиков и ослушников — его полюбят так же сильно, как прусского короля Фридриха Вильгельма и его палку!

***

22 января 1742 года Елизавета Петровна указала Синоду "находящуюся в Соловецком монастыре подземную тюрьму засыпать землею".

«Архангелогородский епископ Варсонофий, ранее несколько лет управлявший монастырем, сообщал в синод, что в Соловецком монастыре никогда не было земляных тюрем, а "первотяжкие тюрьмы" Корожанская и Головленкова, которые он именует наземными, "каменьем закладены". Это была грубая ложь, вызвавшая возмущение даже членов синода. Последние напомнили северному владыке, что он сам прислал в 1742 году в столицу ведомость соловецких колодников, в которой перечислены узники земляных тюрем: "расстрига Иван Буяновский с 1722 года, расстрига Матвей Непеин с 1725 года, да раскольник Авраам Иванов с 1733 года в Головленковой тюрьме" (ЦГИАЛ, ф. 796, оп. 23, 1742, д. 54, л. 6 об.; ЦГАДА, фонд госархива, разряд 7, оп. 1, 1758, д. 1846, л. 65 об). На этом основании синод делал вывод, что "в оном Соловецком монастыре земляная тюрьма есть, да не одна". Синоду было также известно, что в темной подземной Корожанской тюрьме "напредь сего содержался монах Подвинский и прочие по важным делам ссыльные". Разоблачив лжецов, синод повторил содержание правительственного распоряжения: перевести колодников из земляных тюрем в наземные, а сами ямы засыпать.

Соловецкие монахи не выполнили и это указание. Они не хотели расставаться с подземельями. Правительство вынуждено было в 1758 году направить в Архангельск сенатского курьера Василия Степанова. Совместно с секунд-майором архангельского гарнизона Иваном Путимцевым, выделенным губернской канцелярией, он должен был осмотреть места заключения на Соловках, засыпать или запечатать земляные тюрьмы, если они окажутся, а их "жильцов", не делая свободными, переместить в каменные кельи. Монахи, предупрежденные синодом, подготовились к приему "непрошенных гостей" и временно заделали погреба. В апреле 1758 года ревизоры осмотрели острог Соловецкого монастыря и не нашли там земляных тюрем, о чем поставили в известность губернскую канцелярию и сенат. В благодарность за такое "открытие" местные власти выдали Степанову дополнительно 12 рублей прогонных денег.

После ревизии 1758 года, как только буря поутихла, и Петербург, успокоенный Степановым и Путимцевым, перестал интересоваться погребами для колодников, монахи опять распечатали их и стали помещать туда "упорствующих в своей ереси" раскольников. Земляные тюрьмы использовали до самого конца XVIII века»[Фруменков Г. Г. Узники соловецкого монастыря. Архангельск, 1965].

Так был сделан еще один шаг на пути европейской модернизации русского православия. Наверно, его можно назвать даже «апостасией» и отходом от святоотеческих преданий. Ведь на Святом Афоне «Архимандрит Онуфрий, живший в Аннинском ските, посажен был в Лаврскую темницу за то, что обличал злоупотребления и грехи афонских монастырей. Его посадили туда нагого в цепях и в течение 3 дней и ночей не давали ему ни воды , ни хлеба... Анниты через нарочитого человека уведомили Солунского пашу, что лавра голодом морит одного монаха. Паша приказал афонскому аге освободить его... Итак, и на Афоне водятся бароны и крепостные рабы!» (архим. Порфирий Успенский. Второе путешествие на Афон с. 356).

В одном случае вмешалась не очень благочестивая императрица, в другом – мусульманский паша.

***

Из записок диакона Павла Алеппского:

«При каждой епархии есть тюрьма, снабженная тяжкими железными оковами и большими деревянными колодками. Если кто из настоятелей монастырей или важных священников совершит проступок, тот, будучи заключен в оковы, должен просеивать муку ночью и днем при пекарне, пока не отбудет срок наказания. С. 373.

Разгневавшись на многих священников, Никон отправил их в ссылку вместе с женами и детьми, чтобы там они кончили свою жизнь в злополучии… Нам рассказывали о Сийском монастыре что он отстоит от Москвы на 1500 верст. Его обитатели весьма злы и жестоки и нисколько не сострадательны к людям, туда сосланным: не дают им отдыха, так что большинство заключенных в него умирают от притесненний с. 374.

Мы увидели в монастыре новую деревянную келью с одним только отверстием, без дверей; в ней заключены три человека. Это бывшие дьяконы, которые когда умерли их жены во время язвы, оставили диаконство и женились на других. Патриарх Никон, услышав о них, немедленно заключил их в оковы и прислал сюда, приказав построить для их заключения этот дом. Им не дают пищи, чтобы они умерли от лишений» с. 434.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Киеве в трамвае в университет едет негр. Читает газету "Молодь Украiни" на украинском языке. Рядом стоит здоровый такой хохол. Вылупился на негра и спрашивает: -"Може ти хочешь казати, що ти разумiеш, що тут написано?" -"Так, я разумiю." -"Може ти хочешь казати, що ти живеш у Киiвi?" ...
Покровский собор. Построен как соборный храм в 1626 г. на средства брянского помещика стольника Е.Т. Алымова вместо старой деревянной церкви. В 1074 г. проведена реставрация храма. Воскресенский собор. Построен в 1739-1741 гг. на средства ...
Интересно, дойдёт ли до нас? Или обойдёт стороной? ...
Снова высоко поднялись волна народного гнева. Миллионы советских людей узнали о подлом предательстве, об измене нашей великой, горячо любимой трудящимися всего мира родине. Восемь ...
Недавно читала пост о хороших и плохих днях недели. А вот какой у меня вчера был? Владимир деньрожденником был. На работе его поздравили, а я дома приготовила все для его личного праздничка. Прежде всего напялила свое черное платьице, навела марафет на лицо, постелила скатерть, достала ...