Почему стоило бояться лагерных врачей
julia_monday — 10.06.2019 Сразу оговорюсь, что были, конечно, и вполне нормальные, хорошие врачи, которые старались лечить и пленных так, чтобы они выздоровели, в меру своих возможностей. Но сейчас речь пойдет не о них.Прежде всего, пленных могли просто не лечить. Из-за дефицита медикаментов, продуктов питания (многие болезни происходили из-за скверной пищи и недостатка витаминов, например, бери-бери) или просто от равнодушия. Пришел врач, посмотрел и ушел (или пришел пленный к врачу, ему температуру померили и отправили обратно) - так бывало не так уж редко. Но были и варианты похуже.
Медицинские эксперименты
Проводились повсеместно, обычно на "неважных" пленниках. В начале плена, еще на острове Кваджалейн, один такой эксперимент поставили и на Филе с Луи.
Цитирую:
"Луи и Филу приказали лечь. Врачи вытащили два длинных шприца для подкожных инъекций и заполнили их какой-то темной жидкостью. Кто-то сказал, что это было кокосовое молоко. Правда это или нет, никто никогда не узнает. Врачи сказали, что они сделают инъекции, полезные для пленников. Если жидкость поможет, как они надеются, ее будут вводить японским военным.
...
Через несколько секунд (после инъекции) у Луи закружилась голова, как будто крыльцо начало вращаться. Врач ввел ему в вену еще жидкости и вращение усилилось. Луи почувствовал, будто все его тело пронзили иглы, затем ощутил прилив крови к голове, подобный тому, что он испытывал, когда Фил выводил самолет из пикирования. Кожа его горела, болела и чесалась. Крыльцо наклонялось вперед, назад и вертелось. На другой стороне крыльца так же мучился Фил. Врачи разговаривали "стерильным" тоном и продолжали задавать им вопросы. Затем у Луи все поплыло перед глазами. Он крикнул, что теряет сознание. Врачи вытащили иглу.
Заключенных отправили обратно в камеры. За 15 минут все тело Луи покрылось сыпью. Он не спал всю ночь, кожа его горела и чесалась. Через несколько дней, когда симптомы утихли, эксперимент повторили с еще большей дозой жидкости. Это повторялось еще два раза с теми же симптомами". (с) Повезло им, выжили и без особого вреда для здоровья.
Намеренное калечение
Будучи в тюрьме Офуна, Луи встретился с одним земляком, который жил в городке недалеко от его родного Торранса. Его звали Фред Гарретт и он был летчиком. У него не было одной ноги. Вот как это произошло.
"Самолет Гарретта сбили во время бомбежки японской базы, и у Фреда оказался сложный перелом лодыжки. После десятичасового пребывания на плоту его подобрали члены команды японского буксира. Они привезли его на остров, где японские солдаты по очереди пинали его болтавшуюся ногу. Затем его перевели на другой остров. Лодыжка загноилась, в ней завелись личинки, у Гарретта поднялась температура. Ему сказали, что медицинская помощь ему будет оказана в том случае, если он выдаст военные тайны. Если же нет, его убьют. Гарретт солгал на допросе, и японцы это поняли.
Через два дня после Рождества Гарретта связали, сделали спинальную анестезию и заставили смотреть, как японский санитар пилит его ногу, а затем отламывает ее. И хотя инфекция поразила лишь лодыжку, санитар отрезал всю ногу, потому что, как сказал санитар, без ноги он не сможет больше летать на самолете". (с)
Гарретт выжил и освободился, хотя в плену ему, калеке, предстояло выдержать много страданий. Например, он не мог работать, как другие, поэтому получал только половину пайка. А в конце войны его вместе с другими отправили в другой лагерь. Люди шли 11 миль по практическому бездорожью, прошел ливень, было скользко, местами лежал снег (дело происходило в горах). Гарретт ковылял на костылях, но японцы не только не помогли ему сами, но даже запретили остальным пленным ему помогать.
Милосердное умерщвление
Были случаи, когда пленные болели очень тяжело, а у врачей не было медикаментов или продуктов питания, а иногда и просто желания лечить их. Тогда им могли сделать инъекцию, от которой они умирали. Это называлось "милосердное умерщвление" и японцы прибегали к нему нередко.
|
</> |