Почему Россия и Украина не смогли договориться?
antona1976 — 02.07.2018Все это, конечно так. Однако «манна небесная» – это, скорее, мотивация простых людей, нежели элиты.
Фактическая сторона дела показала, что вся эта националистическая риторика во многом оказалась дутым медиа-пузырем. На парламентских выборах, осенью 2014 года, «Свободу» и «Правый Сектор», как отработанный материал, слили без всяких сантиментов. В итоге, Тягнибок «побирается» у себя на Галичине, а Правый Сектор, которому на майдане оружие раздали, ларьки «крышует».
А случилось то, что за двадцать лет Украина «проела» все запасы, которые ей достались от СССР, и оказалась на пороге экономического краха. Справедливости ради надо сказать, что Россия двигается в том же направлении, просто у нас есть (вернее сказать, была) подушка безопасности в виде нефти и газа. В итоге, в ситуации надвигающего экономического краха наши скидки и наше «общее экономическое пространство» для Украины все равно, что мертвому припарки.
Это мы, простые люди, «неожиданно» узнаем о падении гривны и рубля, о закрытии заводов и других превратностях судьбы. А вот люди, которые управляют судьбой, от таких «неожиданностей» избавлены и имеют возможность планировать свои действия на много лет вперед. Так вот, украинская элита задолго до 2014 года была поставлена перед непростым выбором – либо экономический крах, за который им так или иначе придется брать на себя ответственность, что влечет за собой риск потери управляемости, либо экономический крах с «сохранением лица» и удержания управленческого статус-кво.
Таким образом, в 2014 году мы получили государственный переворот и тактическое списание всех экономических грехов на Януковича. А главное, мы получили истерическое нагнетание межнационального напряжения, которое не могло не спровоцировать гражданские конфликты в русскоязычных регионах. Учитывая, что в Крыму базируются регулярные войска РФ, исход подобных волнений был предрешен. Просто представьте Правый Сектор не где-то в Мукачево, а в Севастополе. Рано или поздно гражданский конфликт с неизбежностью трансформировался бы в военное противостояние.
Военный конфликт с Россией – это и есть стратегическое предложение Запада, как операция прикрытия для «сохранения лица» в условиях экономической катастрофы. Получилось так, что Россия для Украины оказалась более выгодным партнером в качестве врага, нежели в образе друга.
Очевидно, что в этом конфликте Украина теряет несоразмерно больше, чем Россия. Но, увы, утешает это слабо.
|
</> |