Почему мы не можем изменить человека

топ 100 блогов psyteaman02.06.2018 Чтобы понять корни неизлечимой тревожности, неискоренимых неврозов, тяжелых сексуальных перверсий и прочих трудно поддающихся психологической работе явлений, нам необходимо представлять, что происходило в то время, когда это все зарождалось.

Да, бывают такие психологические проблемы, которые не могут решить психологи. 20-40% случаев, когда психологи бессильны. С одной оговоркой: психологи, не работающие с глубинными слоями. Это значит, допустим, что 80% страхов обычные психологи могут проработать. А в 20% случаев они бессильны и говорят о том, что клиент "сам виноват", не хочет и не может работать над собой.

Тут без глубинной проработки не обойтись. Не скажу, что глубинные психологи легко решают оставшиеся 20% случаев. Работать с глубокими слоями не так уж легко. Но можно.

Теперь любознательным читателям дам цитату о том, что происходит в первые часы рождения. Как вы помните, вся наша психика строится на том, что у нас уже есть. И влияние прошлого отрицать невозможно. Влияние прошлого в личной истории человека, как и влияние прошлого в истории человечества.
Младенец начинает испытывать тревогу с самых первых минут своего существования, как только он покидает материнскую утробу в момент своего рождения. Он совершает величайший переход из одной системы функционирования в другую, слишком отличную от первичной, в которой происходило зарождение этой жизни.

В первые минуты после рождения младенец испытывает неимоверной силы «сенсорную атаку» из-за действия большого количества раздражителей (свет, звук, температура, гравитация)

Требуется определенное время, чтобы новорожденный приспособился к внешнему миру. Младенец совершает величайший переход в своей жизни, который сопровождается изменениями практически во всех органах и системах организма, испытывая при этом сильнейшее беспокойство.

В ответ на столь глобальные изменения возникает тревога, изначально, как базовая реакция на изменения, тревога, как отражение-реакция воздействия внешних и внутренних изменений. Это чувство тревоги фиксируется и становится внутренним свойством психической деятельности — "базальной тревогой". Карен Хорни вводит понятие базальной тревожности в психоаналитическую литературу.

Внутреннее беспокойство порождает желание избавиться от него, что и является основной глубинной мотивацией поведения. Именно базальная тревога заставляет человека стремиться к безопасности, строить свое поведение таким образом, чтобы не провоцировать ее усиления. Ребенок переживает чувство одиночества и беззащитность в потенциально враждебном ему мире. Это определение в значительной мере характеризует детские переживания. Но природой этот переход заложен, а значит и способы адаптации у младенца есть, есть физиологическая данность пережить все это при участии уже адаптированного взрослого - родителя.

Все, что может нарушить взаимоотношения ребенка и родителей, способно вызывать основную тревогу.

Базальная тревога, как состояние уже из биологического трансформируется в социальное, и имеет такое же происхождение. Стремление обрести безопасность в постоянно угрожающем мире и избавится от страхов по мнению Хорни, является базовой мотивацией человека. И у младенца начинает развиваться типичный конфликт, ведущий к возникновению тревоги, суть которого - конфликт между зависимостью от родителей - ребенок испуган и чувствует себя одиноким, и враждебным отношением к ним.

В конфликте ребенок вынужден вытеснять враждебное отношение к родителям, поскольку он от них зависит. Вытеснение этих импульсов лишает ребенка возможности осознать реальную опасность и бороться за преодоление этой проблемы, кроме того, сам акт вытеснения создает внутренний бессознательный конфликт и поэтому усиливает у ребенка чувство беззащитности и беспомощности.
Немного поясню. Переживания первых часов жизни могут быть настолько мучительными, что ребенок (бессознательно) готов на что угодно, лишь бы не впасть в эти переживания вновь. Поэтому он хватается за любые способы защититься от того ужаса. Здесь берут свои корни все защитные механизмы психики, которые помогают выжить, но которые искажают реальность. Чем меньше любви ребенок получает от родителей, тем больше патологий психики имеет ребенок.

Поэтому не спешите осуждать людей, которые ведут себя нехорошо. Как говорит народная мудрость, вы не знаете той войны, которую ведет данный человек. Не полезно осуждать - в том смысле, чтобы считать себя лучше кого-либо. (Речь не про судебную систему, которая конечно же нужна)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1910-е. На Волге. Снимки Захария Захариевича Виноградова. Часть 1 1910-е. На Волге. Снимки Захария Захариевича Виноградова. Часть 2 1910-е. На Волге. Снимки Захария Захариевича Виноградова. Часть 3 1910-е. На Волге. Снимки Захария Захариевича Виноградова. Часть 4 1910-е. На ...
      На следующий день мы ехали с экскурсией в Дрезнден. Собственно говоря это была моя самая желанная экскурсия ибо мне безумно хотелось попасть в место пленения Курта Ваннегута. Встречаться надо было опять в 8 часов утра у памятника. А потому мы снова встали рано, ...
 Вчера к полуночи тема по каналу Россия (у Ситтель в передаче) обсуждалась   - почему бесстрастно и безжалостно детей вырывают из семей и вывозят в госучреждения. Я задавала себе вопрос, почему последнее время эта тема стоит так остро, ...
Мы еще не переехали, а меня уже накрывает адская депрессия. Я, вроде, вполне себе работаю, и общаюсь, и даже веселюсь, но ощущение – будто я в плотном коконе и ничего не хочется. Хочется плакать, но не получается. И еще я ем. Все подряд, почти не чувствуя вкуса. Сначала я съедаю ELEMENTARE ...
Первый легкоходный выход. Соло. ~30 километров. Вначале сборы. Харчи, ~2500 килокалорий, ~750 грамм. И посуда, отдельно не взвешивал :) Мой чемодан, 20 литров. 7.3 кило полного веса с едой и половиной литра воды. Снаружи подстилка полиэтиленовая, над ...