Почему люди не летают так, как птицы?(с)
olgina67 — 11.09.2025

Уткнулась взглядом в вопрос
alnikol - а к какой такой
дестинации мечты я бы полетела на дирижабле? Сначала улыбнулась.
Дальность полета цепелина ака дирижбабеля - 1000 км. Максимальная
продолжительность полета может достигать 22 часов, что теоретически
позволяет дирижаблю преодолевать большие расстояния. Однако
фактическая дальность полета зависит от таких факторов, как
маршрут, продолжительность полета и цель полета, которые в случае
коммерческих обзорных полетов часто составляют всего несколько
часов. Исторический «Граф Цеппелин» (LZ 127) преодолел во время
своего трансатлантического перелета в общей сложности 1,7 миллиона
километров, что показывает, насколько далеко могли пролететь ранние
цеппелины с соответствующей продолжительностью полета.Дирижа́бль (от фр. dirigeable — «управляемый»), также управля́емый аэроста́т — вид воздушного судна, снабжённого силовой установкой и способного передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот. Как и аэростаты дирижабли относятся к аппаратам легче воздуха — баллон, обычно наполняемый гелием вытесняет объём воздуха по весу превышающий совокупный вес дирижабля, что позволяет воздушному судну преодолевать земное притяжение и отрываться от земли. Корпус дирижабля представляет собой тело удобно обтекаемой формы, объёмом от 2000 до 200 000 м3, снабжённое стабилизаторами, вертикальными и горизонтальными рулями, в составе системы управления ориентацией, обеспечивающей возможность передвигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков. На дирижаблях устанавливаются мощные моторы (обычно поршневые), приводящие во вращение воздушные винты, создающие тягу. По конструкции корпуса́ дирижаблей делятся на 3 типа: нежёсткие (мягкие), жёсткие, полужёсткие.
В отличие от современных, крупные классические дирижабли 1930‑х гг. практически не были приспособлены к посадке на не оборудованную площадку, как это может сделать, например, вертолёт[7]. Данные эксплуатационные ограничения вызваны несоизмеримостью управляющих воздействий и ветровых возмущений, то есть из-за недостаточной манёвренности. С вершины причальной мачты сбрасывали гайдроп, который прокладывали по земле по ветру. Дирижабль подходил к мачте с подветренной стороны, и с его носа также сбрасывали гайдроп. Люди на земле связывали эти два гайдропа, и затем лебёдкой дирижабль подтягивали к мачте — его нос фиксировался в стыковочном гнезде. Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. При взаимодействии дирижаблей с флотом использовались специальные авианосцы, оборудованные причальными мачтами.

Аэродинамические летательные аппараты должны тратить около двух третей тяги двигателей для поддержания своего веса в воздухе. Дирижабль же может находиться в воздухе практически «бесплатно» за счёт аэростатической подъёмной силы, создаваемой его оболочкой, наполненой газом легче воздуха. Однако эта подъёмная сила для заполняющего оболочку водорода и гелия составляет лишь около 1 кг на кубометр, поэтому дирижабли по размерам значительно больше самолётов и вертолётов.

Лобовое сопротивление дирижабля больше лобового сопротивления аналогичного по грузоподъёмности самолёта в десятки раз из-за большего, чем у самолётов, миделя. Чем больше габариты оболочки, тем больше сила её трения о воздух при движении дирижабля. Конечно, вертолёты также тихоходны по сравнению с самолётами, но дирижабль летит ещё медленнее. Дирижабль летит стабильнее вертолёта, что указывает на возможность применения дирижаблей в качестве «воздушных лимузинов» (так используется немецкий Zeppelin NT).
Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трёх пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек. Изменяя объём газа в аэростате путём использования баллонета, можно было регулировать высоту полёта дирижабля, и поэтому он предложил две оболочки — внешнюю основную и внутреннюю.
Строительство первых дирижаблей-Цеппелинов началось в 1899 году на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл, Фридрихсхафен. Оно было организовано на озере потому, что Граф фон Цеппелин, основатель завода, истратил на этот проект все своё состояние и не располагал достаточными средствами для аренды земли под завод. Опытный дирижабль «LZ 1» (LZ обозначало «Luftschiff Zeppelin») имел длину 128 м и балансировался путём перемещения веса между двумя гондолами; на нём были установлены два двигателя Даймлер мощностью 14,2 л. с. (10,6 кВт).
Первый полёт Цеппелина состоялся 2 июля 1900. Он продолжался всего 18 минут, поскольку LZ 1 был вынужден приземлиться на озеро после того, как механизм балансирования веса сломался. После ремонта аппарата технология жёсткого дирижабля успешно была испытана в последующих полётах, побив рекорд скорости французского дирижабля La France (6 м/с) на 3 м/с, но этого ещё было недостаточно для привлечения значительных инвестиций в дирижаблестроение. Необходимое финансирование граф получил через несколько лет. Уже первые полёты его дирижаблей убедительно показали перспективность их использования в военном деле.

К 1906 году Цеппелин сумел построить усовершенствованный дирижабль, который заинтересовал военных. В военных целях применялись поначалу полужёсткие, а затем мягкие дирижабли «Парсеваль», а также дирижабли «Цеппелин» жёсткого типа; в 1913 году был принят на вооружение жёсткий дирижабль «Шютте-Ланц». Сравнительные испытания этих воздухоплавательных аппаратов в 1914 году показали превосходство дирижаблей жёсткого типа. Последние при длине 150 м и объёме оболочки 22 000 м³ поднимали до 8000 кг полезного груза, имея максимальную высоту подъёма 2200 м (для германских военных дирижаблей времён Первой мировой войны потолок составлял до 8000 м). При трёх моторах мощностью 210 л. с. каждый они достигали скорости 21 м/с. В полезную нагрузку входили 10-килограммовые бомбы и 15-сантиметровые и 21-сантиметровые гранаты (общим весом 500 кг), а также радиотелеграфное оборудование. В 1910 году компанией DELAG была открыта первая в мире воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен—Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия». В январе 1914 года Германия по общему объёму (244 000 м³) и по боевым качествам своих дирижаблей обладала самым мощным воздухоплавательным флотом в мире.
Задание очень сильно перекликается у меня с одним из заданий из Осеннего настроения с KUDAGO
kudago: Если бы вы могли
поехать только в одно место и только этой осенью, куда бы это было?
Пожалуй, - пазл у меня сложился. Имея на руках билет на
дирижбабель, а бы с удовольствием полетала именно над осенним
Хальштаттом. Он, конечно, хорош в любое время и с любого ракурса,
но осенью, той самой золотой осенью, которая так радует глаз, он
красив особенно. А посмотреть на это чудо сверху - совершенно
особенное удовольствие. кстати на месте предлагаются полеты на
небольшом, легком вертолетике (400€ на 15 минут), но пока не
решилась.Хальшатт на мой взгляд - самый затоптаный туристами, но тем не менее - самый красивый городок Австрии. Добираться до него крайне неудобно в любое время года - общественным транспортом на перекладных будешь ехать неделю, на машине из любого места - часа полтора как минимум, от меня - 3,5-4 часа. А с погодой не всегда угадаешь, приехал - а за перевалом туман или дождь. И эту самую золотую осень можно ловить долго и упорно и не поймать ничего.
Но если бы кто-то позвонил в дверь и сказал - спускайся, у меня тут за углом дирижабль, поехали, прокатимся до Хальштатта,- ох, с какой скоростью я бы скатилась с 8 этажа, в любую погоду и в любое время года :) Прежде всего, конечно, из-за дирижбабеля, на котором прокатиться в обычном порядке стоит тоже очень серьезных денег, ну и Хальшатт - вишенкой на торте.
Осень у нас еще не начиналась, может быть и успеем в этом году поймать ее именно там....

|
|
</> |
Междугородняя эвакуация автомобиля — что важно знать заранее
Привидение и похудение
ГОЛЛАНДСКИЙ БЛИНЧИК « ДАТЧ БЭБИ»
Осенью должны падать листья, а не настроение. 08.10.2025
Как изменилась Европа с 1990
Муки творчества и порочные связи с ИИ
Осенние цветы
Агрессивный Тигр
Рассказ о великом чуде умершего епископа.

