SwissTech - Лозаннский наукоград

топ 100 блогов olgina6731.08.2025 SwissTech - Лозаннский наукоград EPFL_campus_2017
К обеду четвертого дня мы добрались до отеля. Вернее - попытались найти. На прогулку по городу оставалась еще масса послеобеденного времени, но сначала нужно пристроить в стойло коняшку, определитьша на местности, разведать пути к отступлению.  Воды шикарнейшего, уже теперь - Женевского озера плескались совсем рядом, но запланированы на сегодня не были. Всему - свое время.
SwissTech - Лозаннский наукоград STCC_Site_Header-Contact-1
Отель искали долго, нафигатор решил, что он не понимает по-французски, забыл, как читать координаты и вообще у него сегодня выходной.  Ради парковки и вразумительного ценника забрались, как оказалось в жуткую тьмутаракань, но с отличной транспортной привязкой к центру. Тьмутаракань оказалась огромнейшим наукоградом - университетские кампусы, общаги, жилье для студентов и преподавателей. Впечатлило - не то слово. От студенческой жизни я нынче страшно далека и Лозанну с этой точки зрения вообще никогда не рассматривала, но попав в эпицентр, так сказать, решила поинтересоваться.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574345640
École polytechnique fédérale de Lausanne (EPFL — Федеральный политехнический университет Лозанны, ) — технический и естественно-научный университет в Лозанне, Швейцария. Кампус расположен на территории коммуны Экубленс в непосредственной близости от Женевского озера, он непосредственно примыкает к кампусу Лозаннского университета — вместе они составляют крупнейший образовательный и научно-исследовательский центр Швейцарии. EPFL состоит из семи факультетов и предлагает 13 программ бакалавриата и 26 программ магистратуры. В EPFL работают 319 профессоров (полная занятость) и более 1800 аспирантов. По состоянию на конец 2017 года в университете было зарегистрировано 10 686 студентов.[10] С 2000 года президентом был нейробиолог Патрик Эбишер, с 1 января 2017 года по конец декабря 2024 года эту должность занимал Мартин Феттерли EPFL входит в состав федерального учреждения ETH, которое помимо EPFL включает в себя Федеральный технический университет Цюриха и четыре исследовательских института (PSI, WSL, Empa и Eawag).
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3468
Она была основана в 1853 году как частная школа по принципу парижской École centrale под названием École spéciale de Lausanne Луи Ривье, Жаном Гаем, Пьером-Жозефом и Жюлем Марге. В 1869 году она стала техническим отделением государственной Académie de Lausanne. Когда последняя была реорганизована и в 1890 году получила статус университета, название технического факультета было изменено на École d’ingénieurs de l’Université de Lausanne. В 1946 году она была переименована в École polytechnique de l’Université de Lausanne (EPUL). В 1969 году EPUL отделилась от Лозаннского университета. EPUL стала федеральным учреждением под нынешним названием и объединилась с Федеральным техническим университетом Цюриха (ETH Zurich). Эти два федеральных университета находятся под прямым контролем и финансируются федеральным правительством, в отличие от всех других швейцарских университетов, которые подчиняются кантонам. Для исследования ядерного синтеза в 1992 году был введен в эксплуатацию термоядерный реактор Tokamak à configuration variable (TCV). Здесь представлено более 100 национальностей; более 50 % преподавательского состава имеют иностранное происхождение.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574358672
С 1943 года школа располагалась в бывшем отеле Savoy по адресу Avenue de Cour № 29–33 в Лозанне. В 1971 году началось строительство новых зданий на территории Dorigny в Экубле, в непосредственной близости от Лозаннского университета. Торжественное открытие первых зданий EPFL в Dorigny состоялось в 1978 году. С тех пор на кампусе в Лозанне появилось множество новых зданий, в том числе Rolex Learning Center, построенный под руководством японского архитектурного бюро SANAA и названный в честь главного спонсора Rolex. Последним на данный момент является конференц-центр, построенный в 2014 году, который может вместить до 3000 человек и включает в себя 344 студенческие комнаты и магазины.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574358671
Вот это футуристические здание, которое невозможно не заметить, и есть когресс-центр. SwissTech Convention Center — это конференц-центр на территории кампуса EPFL, Швейцарского федерального технологического института в Лозанне. SwissTech Convention Center — один из крупнейших конференц-центров в регионе Женевского озера, в котором проводилось множество крупных мероприятий. Здание было спроектировано архитектурным бюро Richter Dahl Rocha & Associés из Лозанны. Его строительство было профинансировано двумя фондами недвижимости Credit Suisse на сумму 120 миллионов швейцарских франков. Банк Credit Suisse является владельцем здания, а EPFL платит ежегодную аренду в размере 6 миллионов швейцарских франков. Это государственно-частное партнерство было раскритиковано Федеральным аудиторским управлением Швейцарии как «невыгодное для EPFL и выгодное для инвестора». Финансовая поддержка швейцарской электроэнергетической компании Romande énergie позволила покрыть западный фасад здания панелями из органических красителей-сенсибилизированных солнечных элементов, также называемых «элементами Грэтцеля» в честь Михаэля Грэтцеля, профессора физической химии в EPFL и изобретателя этой технологии.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574356538
Въезд в подземный гараж с противоположной от входа в отель стороны здания мы нашли, когда уже отчаялись вообще что-либо найти. Хотя на въезде в гараж имеется логозип отеля - видимо глаз уже замылился, да и логотип маленький. Парковка большая, два этажа были почти пусты, но дело было летом, не знаю, как оно здесь в разгар учебы. Никаких зигзагов и изгибов, просто прямоугольный зал, стена с лифтами хорошо просматривается. Парковка платная. Касса возле лифтов.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574356548
Поднимаешься на наземный этаж и попадаешь в магазины. Кооп, Деннер, затем ресторан, а потом пивнуха и бургерная.... Хорошо, что додумались оставить вещи в машине. Завернули за угол - попали на платформу метро. И вот с платформы метро как раз и вход в здание отеля.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574345706
SwissTech Hotel расположен в обычном жилом здании - как это водится, под него отведен второй целый этаж. О себе они говорят следующее: Отель SwissTech расположен на территории Федерального технологического института (EPFL), рядом со станцией метро EPFL и в 100 метрах от конференц-центра SwissTech. Гостям предоставляется бесплатный Wi-Fi.
SwissTech - Лозаннский наукоград Bildschirmfoto 2025-08-30 um 20.12.14
В современных номерах есть телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, сейф для ноутбука и ванная комната. Ближайший ресторан находится в 20 метрах от отеля SwissTech. Он открыт до 22:00 и предлагает блюда итальянской кухни.
SwissTech - Лозаннский наукоград 574350645
Отель SwissTech находится в 2 км от Женевского озера. До центра Лозанны можно добраться на метро за 12 минут. Расстояние до аэропорта Женевы составляет 60 км. По прибытии вы получите бесплатный билет на общественный транспорт в Лозанне. О том, что во французской швейцарии практикуется билет на общественный транспорт для постояльцев отелей на весь срок проживания, я помнила.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3466
Отелъ может похвастаться всего двумя звездочками, но по комфорту в общем запросто переплюнет иные более звездные. И тут же стало интересно: а как эти звезды присваивают? "Отели с 1 и 2 звездами отвечают простым требованиям, отели с 3 звездами – средним требованиям, отели с 4 звездами – повышенным требованиям, а отели с 5 звездами – самым высоким требованиям. Отели категории «супериор» в своей категории отличаются особенно высоким уровнем обслуживания и выше среднего уровнем содержания. Все классифицированные отели отличаются тем, что соответствуют минимальным критериям безопасности, а также требованиям к состоянию и обслуживанию. Кроме того, все классифицированные отели предоставляют минимальный набор услуг, ожидаемый в своей категории.
SwissTech - Лозаннский наукоград Bildschirmfoto 2025-08-31 um 10.23.24
Парковки при этом, как оказалось, вообще не учитываются. Да и пунктов можно насобирать при наличии всего-ничего, а вот за наличие балконов  в номерах пунктов дают куда больше, хотя и это не критерий для получения звезды. С полным списком критериев можно ознакомиться вот тут, занимательное чтиво.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3467
Если совсем коротко:
Две звезды | ★★
Завтрак «шведский стол»
Лампа для чтения у кровати в номере
Шампунь
Пена для ванны или гель для душа
Полотенца для рук и банные полотенца
Ящик для белья
Двуязычный персонал
Набор для шитья и чистки обуви по запросу
Минимальное количество баллов: 180, для номера Superior — 270 баллов
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3465
Три звезды | ★★★
10 часов работы стойки регистрации, 24 часа доступности по цифровой связи или телефону.
Зона отдыха в зоне регистрации, услуга хранения багажа по запросу, охраняемая камера хранения багажа для гостей.
Напитки в номере.
Устройство для внутренней и внешней связи, доступное для гостей отеля.
Аудио-/мультимедийные развлечения.
Фен, бумажные салфетки.
Гардеробнoe зеркало, место для хранения чемоданов.
Стирка и глажка белья гостей.
Дополнительные подушки и одеяла по запросу.
Систематическая обработка жалоб гостей.
Двуязычный веб-сайт отеля.
1 место для сидения на человека.
Стол, письменный стол или аналогичное рабочее место с свободной рабочей поверхностью не менее 0,4 м², доступной розеткой и надлежащим освещением
Дополнительная доступная розетка рядом с кроватью (!!!!!!!)
Корзина для бумаг
Центральный сейф
Зарядные устройства / адаптеры по запросу
Пишущие принадлежности и блокнот
Моющийся коврик для ванной
Стакан/чашка для зубной щетки
Минимальное количество баллов: 270, для номера Superior — 410 баллов  <.......................>
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3460
В итоге номер тянет практически на трешку (балкона не было), а с учетом того, что мы в этом номере только спать приехали, вообще никаких нареканий не вызвал.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3461. SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3463
Когда открыли окно, обнаружили между двойными внешними панелями гнездо и голубицу на яйцах. Покормили булочкой и пожалели, что не дотянемся оставить ей мисочку с водой. Совершенно непоследовательные действия с моей стороны: голуби - это летающие крысы и вообще-то их нельзя подпускать близко, но тут умилилась и расчувствовалась.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3464 SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3430
Проездной присылают автоматом на указанный при бронировании меил. Очень удобно. А еще подсмотрела швейцарский мусорный контейнер - и них не принимают платиковые нутылки и металлические банки от напитков, они соответствено и не маркируются, а в магазинах с мусором разделываются вот таким образом.
SwissTech - Лозаннский наукоград Bildschirmfoto 2025-08-30 um 20.09.25
Получили ключи от номера, инструкции , пароли и явки и решили, что поедем в город, а уж заселяться будем вечером. Благо выходишь из отеля - и ты уже на платформе. Транспорт, который здесь останавливается, именуется метрополитеном, но на всем отрезке до Лозанны он идет поверху. Туннель есть, уже перед самым вокзалом в Лозанне.
SwissTech - Лозаннский наукоград Bildschirmfoto 2025-08-30 um 20.10.55
Линия M1 метро Лозанны — это линия метро Лозанны протяженностью 7,79 км. Она соединяет центр (Флон) швейцарского города Лозанна с Федеральной политехнической школой Лозанны (EPFL), Университетом Лозанны (UNIL) и вокзалом Рененс в западной части коммуны Рененс. Она была открыта 24 мая 1991 года компанией TSOL, société du Tramway du sud-ouest lausannois S.A. Управление линией было передано компании Transports publics de la région lausannoise (TL). С 2000 года она обозначается как M1 метро Лозанны. В 2012 году TSOL, как и LO (линия M2), объединилась с TL.
SwissTech - Лозаннский наукоград Metro_Lausanne_M1_2009_Trace.svg
Создание M1 тесно связано с переездом вузов на кампус Лозанны в соседний город Экюблен. Это место было плохо доступно на общественном транспорте, поэтому сотрудники и студенты все чаще приезжали на автомобилях. В связи с этой ситуацией в 1980 году было решено изучить возможность подключения вузов к железнодорожной сети. Институт транспорта и городского планирования (ITEP) при Политехнической школе получил заказ на проведение технико-экономического обоснования такого проекта. В 1981 году были выработаны следующие два варианта: вариант 1, названный Littorail, должен был проходить от Уши до Дориньи вдоль Женевского озера, а затем вести либо к вокзалу Рененс, либо к вокзалу Морж. Второй вариант, названный Flonrail, предусматривал соединение Дориньи с вокзалом Флон. В этом варианте также предполагалось продление линии до вокзала Морж или Рененс.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3433
В конце концов, в 1985 году был выбран вариант Flonrail, трасса которого была защищена с 1984 года. В 1986 году Конфедерация выпустила 50-летний заем, и весной 1988 года начались строительные работы. 27 сентября 1988 года была основана компания Tramway du sud-ouest lausannois S.A. с капиталом в 53,5 млн швейцарских франков. На тот момент еще планировалось построить ветку длиной 6,8 км с девятью остановками в направлении вокзала Морж. Однако этот проект так и не был реализован. После нескольких задержек в ходе строительства линия была введена в эксплуатацию 2 июня 1991 года.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3432
До начала регулярных пассажирских перевозок 2 июня 1991 года линия использовалась для тестовых поездок, симуляций и учебных поездок. Они начались в конце 1990 года. 24 мая 1991 года в присутствии федерального советника Адольфа Оги состоялось торжественное открытие линии. Более 100 000 человек приняли участие в церемонии открытия, которая продолжалась до 26 мая 1991 года.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3434
С самого начала линия работала по будням с интервалом 10 минут в дневное время и 15 минут в вечернее время. По субботам интервал составлял 12 минут, а по воскресеньям — 20 минут. В первый год эксплуатации новой линией воспользовались 7,4 миллиона пассажиров. Из-за такой высокой популярности вскоре стало очевидно, что линия достигнет предельной пропускной способности. Так возникла идея пустить поезда по линии SBB из Рененса обратно в Лозанну. Однако вагоны TL не рассчитаны на работу с однофазным переменным напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц, используемым в сети SBB. Поэтому в 1992 году на этом маршруте в экспериментальных целях курсировали двухсистемные вагоны городской железной дороги Карлсруэ. Однако в конечном итоге эта идея не была реализована.
SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3435. SwissTech - Лозаннский наукоград IMG_3459
Три года спустя, в 1995 году, парк вагонов был пополнен пятью новыми моторными вагонами. Это позволило увеличить частоту движения до 7 ½ минут. В связи с дальнейшим ростом числа пассажиров в 1997 году частота движения была увеличена до 10 минут в дневное время и до 5 минут в часы пик. В том же году были проведены несколько ремонтных работ. Был увеличен радиус кривизны, в частности, стрелок вблизи остановок, чтобы повысить скорость в зонах стрелок и улучшить комфорт движения. Первоначальная медная контактная сеть была заменена контактным проводом из медно-серебряного сплава с сечением 120 мм² и несущим тросом из меди с сечением 150 мм². Маршрут начинается на станции Flon в центре Лозанны. До остановки Vigie он проходит полностью в туннеле. Это самый длинный туннель на маршруте, его длина составляет 404,7 метра. Уклон туннеля составляет 6 ‰. Первые 69 метров являются двухпутными до места слияния двух путей. Следующие 234 метра являются однопутными до 70-метрового разветвления, где снова восстанавливается двухпутность. На этом участке уклон составляет 60 ‰. Остальные 31,7 метра до остановки Vigie являются двухпутными.
Édicule-entrée-lausanne-flon
Мы вышли, правда, под землей, через старый выход. Но Лозанна началась.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нашёл здесь: laura-clovo.livejournal.com/536363.html ...
Оригинал взят у dmitry_maximov в Для сравнения --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Николай Севастьянов, глава Рабоче-Крестьянского Кооперати ...
Судя по всему узбекские власти, пользуясь деградацией населения и резким падением уровня образования в стране, старательно пытаются вытравить всю память о цивилизованной жизни и тем, чем могут гордиться простые люди. Им нужно ...
Итак, наступил следующий этап наших приключений.СЕГОДНЯ НОЧЬЮ БЫЛИ УДАЛЕНЫ ВСЕ ...
Сегодня прилетел Вучик, я встретил его в аэропорту. Никаких лимузинов :) *сорри, фотка айфонная. Потом будут нормальные :) Поужинали, пообщались о планах. Сегодня Вучик выступает на конференции, не связанной с нашим проектом, в четверг будем знакомить его с документами, в пятницу с ...