Почему издателям невыгодно рекламировать авторов

![Почему издателям невыгодно рекламировать авторов [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/community.gif)
Во-первых, потому, что реклама далеко не всегда увеличивает продажи. А издатель никогда не станет вкладывать деньги, если не видит реальных перспектив их отдачи.
Во-вторых, если издатель как следует раскрутит автора, тот может начать выдвигать ему новые условия, а то и перейти в другое издательство — то, которое предложит больше денег. Издатель этого боится, поэтому априори отказывается от рекламы.
Но даже если успешный автор и уйдет, то издатель и тут выкрутится. Он может начать издавать книги под псевдонимом ушедшего автора (трудно ли найти однофамильца и заключить с ним фальшь-договор?)
Больше того: издателю даже выгоднее перекупить автора-звезду с громким именем, чем тратить большие деньги на раскрутку нового (и еще неизвестно, с каким эффектом!).
А вот если автор станет сам вкладываться в пиар и рекламу, то издатель это только приветствует: чужими руками жар загребать куда как удобно!
Но самым главным тормозом для раскрутки служит ее дороговизна. По-настоящему эффективная реклама на высокорейтинговых каналах ТВ, в центральных СМИ, на раскрученных радиостанциях стоит невероятно дорого. Затраты таковы, что издательская прибыль дай Бог выходит по нулям (если не в минус). То есть, расходы несопоставимы с результатом.
Это мнение Инессы.
А вот мое мнение.
Крупные фирмы, выпускающие товары широкого потребления, большую часть прибыли вкладывают в рекламу — так как именно она обеспечивает высокие продажи.
Но! Весь фокус в том, что эти фирмы торгуют стереотипными товарами. Допустим, человек купил широко разрекламированный шампунь. Он ему понравился. Теоретически отныне он может покупать его хоть всю жизнь — качество товара от этого не изменится (в принципе).
А в издательском деле все иначе. Здесь товар выпускается штучный, уникальный. Допустим, издатель серьезно вложился в рекламу какого-то автора. А тот в следующий раз выдаст дрянную книжку, потом еще хуже. И все рекламные денежки — псу под хвост.
Поэтому я подумала: если издательству невыгодно пиарить авторов, то пусть оно пиарит себя, создает солидный, узнаваемый бренд, чтобы покупатель зарубил себе на носу: книги издательства «Пупкин Лимитед» — самые лучшие! Если издателю удастся создать престижный бренд, то это будет выгодно также и авторам, публикующимся в нем.
А вы что скажете, уважаемые участники?