Почему финнам не мешает климат?
gre4ark — 21.02.2019Какой у нас там источник основных проблем? Климат и неудачное время года, верно? Удивительно, но за несколько дней в Хельсинки с переходами температуры от -5 до +5 я не промочил ботинки, не упал и даже не ужаснулся от вида балконов новых домов! Как-то даже неприлично получается: пока бывшая метрополия тонет в грязи и находит отговорки, бывшая окраина империи любуется белым снегом и спокойно пользуется городом!
Давайте начнём с трамвая, ведь, во-первых, это красиво!
Это площадь перед станцией метро – две платформы, каждая на два длинных трамвая прямо у выхода из подземки:
Транспортное управление Хельсинки HSL предлагает небольшой квест на внимательность – планы по развитию трамвайной сети. Разница минимальна по простой причине: здесь практически полностью сохранили сеть, поэтому возвращать трамваи никуда не нужно.
С прошлого визита здесь завершили небольшую перемычку между двумя старыми линиями. Теперь новые кварталы города имеют доступ к быстрому транспорту:
Наконец-то узнал, почему трамваи в городе так сильно скрипят в кривых – тележки старых вагонов сильно износились из-за постоянных поворотов. Оператор решил эту проблему кардинально: новые трамваи Артик разработаны специально для города, тележки умеют поворачивать независимо от вагона. Такое было на старых трамваях с высоким полом, но у низкопольных с этим беда.
Ещё тут интересный дизайн сидений в форме сети трамвая:
Хороший пример приоритета трамвая: машины едут по кругу, а трамвай – прямо.
Ещё в городе открыли несколько новых станций:
Проекты типовые, зато оформление везде разное:
Эти станции уходят за пределы города, поэтому нужно брать билет на регион, а не только Хельсинки. Дороже, зато жители теперь имеют быстрый транспорт:
Метро пустили в районы без трамвая на островах:
Интерьер недорогой, даже особой отделки стен за путями нет, но игра светом тут очень крутая:
От тротуара до пола поезда идёт безбарьерная среда. Станции глубокие, но параллельно эскалатору сбоку идут лифты:
Заодно делают бесплатные автоматические туалеты:
Обратите внимание, что они идут до зоны турникетов – ими может пользоваться любой совершенно бесплатно:
Финны продолжают ездить зимой на велосипедах. Велоинфраструктура Хельсинки довольно примитивная, зато сеть обширная и везде безбарьерная среда:
Хотя паркуются тут странно:
Отдельная заслуга города – уборка улиц. Здесь не используют соль или реагенты на тротуарах и во дворах, предпочитая им гранитную крошку. Про это будет отдельный пост в ближайшем будущем:
Держите свои лопаты Беглова наготове)
Ещё 15 лет назад здесь планировали автотрассы через жилые районы. В текущем же генплане заложен принцип бульваров, сроки ликвидации существующих шулиц (шоссе-улица) и застройка на месте развязок.
Про новые районы я рассказывал отдельно, поэтому не буду повторяться. Лишь пару зимних снимков:
Невероятно, но подъезды без ступенек не засыпало! ;)
Сразу скажу, что снег тёмный от крошки. А то устроите безобразие в комментариях!
Лучше обсудить современное искусство: как вам памятник плохому мальчику?
Про панельные районы тоже был пост, но зимой они очень хороши:
В Скандинавии микрорайоны делали не вокруг дорог и ради всеобщей автомобилизации, а для сохранения естественного ландшафта и деревьев:
Балконы по умолчанию открытые, но жильцам выдают безрамные окна на зиму. В итоге снег не летит внутрь, а облик дома не страдает. Кондиционеры и тарелки можно ставить лишь внутри квартиры:
Заодно завершили реновацию дома. Было:
Стало:
У каждого зарезервированного места есть электроподогрев:
Теперь главный вопрос: что ж мешает финнам жить плохо?
Поделиться записью:
Посты по теме:
Хельсинки – хороший город с плохим климатом
|
</> |
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.