Электрички прокачали, пока лишь законодательно
gre4ark — 19.02.2019Есть два факта:
- электрички – самый эффективный вид транспорта в городских условиях;
- в России на сегодня лишь одна нормальная система городской электрички – МЦК, всё остальное – ужасный ужас.
К транспорту у нас принято относиться по остаточному принципу: «что-то ездит – уже неплохо, что вы тут мне жалуетесь!?». Понимание транспорта как сервиса есть лишь у единичных городов, поэтому у нас сначала пускают какие-нибудь экспрессы в аэропорт с интервалами в несколько часов, неудобными платформами и странными билетами, а затем очень удивляются отсутствию пассажиров и закрывают движение. А ведь всё просто: сначала хороший транспортный сервис, и лишь потом пассажиры.
Но банальное непонимание закономерностей и основ транспортного планирования – лишь часть беды. У нас ведь очень любят прописывать правила на федеральном уровне, а затем забывать их обновлять. У Москвы есть возможность влиять на Минтранс или Госдуму для оперативного внесения правок, а какой-нибудь Красноярск просто будет сосать лапу.
Например, раньше лишь на МЦК железнодорожники могли принимать городские билеты – в других городах сделать единые билеты просто было нельзя по общефедеральным регламентам. К счастью, на один маразм стало меньше: теперь в электричках можно будет платить даже телефоном.
Документ позволяет использовать для оплаты проезда на пригородных поездах и, в частности, на Московских центральных диаметрах, городские билеты, а также все современные бесконтактные технологии – оплата банковской картой, гаджетами с технологией NFC, электронными билетами и даже QR-кодом. Это позволит реализовать на Московских центральных диаметрах оплату проезда единой городской картой «Тройка».
Кроме того, документ устанавливает обязанность пассажира на маршрутах пригородного железнодорожного сообщения валидировать билет вначале и по окончании поездки (транспортная и банковская карта, NFC-устройство и др.). При этом возможность провалидировать билет будет доступна и на остановочных пунктах, не оснащенных турникетами. Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки.
Отметим, что нововведения на метрополитен и МЦК распространяется не будут. В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд. Новая билетная система, которая сейчас разрабатывается, будет предусматривать это решение Министерства Транспорта РФ.
Во всём цивилизованном мире электрички давно включены в городские перевозки инфраструктурно и административно. Например, в Германии или Швейцарии с местным билетом можно садиться абсолютно в любой поезд и ездить внутри города. Даже если поезд какой-нибудь германский, а вы в швейцарском Базеле – без раздумий садитесь и едете до соседней или иной станции внутри границ муниципалитета. В Нидерландах вообще единый проездной для всей страны.
С электронными кошельками обычно всё просто: при первом считывании на счёте замораживается максимальная сумма проезда по всем зонами, а при выходе снимается ровно столько, сколько вы проехали. Но как будут работать безлимитные билеты я пока не понимаю – хочется верить, что ЦППК и Дептранс придумали решение, а не отменят просто такой тип билетов как класс.
Сделано это было ради МЦД, но никто не мешает Краснодару или тому же Красноярску внедрить такое, Москва тут скорее выступает локомотивом. Как будут устроены зоны и оплата, пока не ясно. Надеюсь, в границах города будут действовать уже имеющиеся абонементы и обойдётся без жести.
Поделиться записью:
https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.