Почему дети французских аристократов умирали безымянными?
ru_royalty — 17.09.2018 Когда два месяца назад я опубликовала список принцесс, умерших от родов в XVIII веке, то было много вопросов по поводу того, почему сын Анны Марии де Латур д'Овернской умер в 3 года некрещённым. Я сама не знала ответ на этот вопрос. При этом мне самой попадались случаи, когда дети французских аристократов XVII-XVIII веков, умершие в детстве (но не вскоре после рождения, а через несколько лет) были безымянными и назывались только по титулу. Например, у Людовика Августа Мэнского и Луизы Бенидикты Бурбон-Конде была дочь мадемуазель Омальская (1697-1699), прожившая 2 года и так и не получившая имени. Упоминавшийся сын Анны Марии де Латур прожил 3 года, титуловался графом Сен-Поль, но тоже остался безымянным.Такие случаи связаны с особенностями французских традиций, связанных с крещением. После рождения ребёнка крестили "малым" крещением, после которого ребёнок уже считался принадлежащим к церкви, но ещё не получал имени. Имя ребёнку давали при "большом" крещении, которое могло быть отложено на несколько лет. Между этими событиями ребёнка звали по титулу учтивости (например, мадемуазель Конде).
Известен курьёзный случай, связанный с этой традицией и описанный в мемуарах Сен-Симона. Граф де Шарлю и его супруга только при составлении брачного контракта своего сына, маркиза де Леви, спохватились, что у него нет крёстного имени. Возник вопрос, был ли он вообще крещён. Пришлось обратиться к кормилице маркиза, которая, к счастью была жива, и смогла припомнить подробности крещения.
Таким образом, когда было написано, что граф Сен-Поль умер не крещённым, имелось в виду, что он был не крещён большим крещением, при котором давалось имя.
|
</> |