По залам Пушкинского музея
galik_123 — 29.03.2024 Нидерландская и немецкая скульптураЗал №27
Самый маленький зал №27 в Пушкинском музее соединяет залы №№ 26 и 28 второго этажа - европейского искусства Средних веков и Итальянской скульптуры раннего Возрождения, раньше назывался Кабинетом раннего итальянского Возрождения.
Зал №26
Зал № 28
Кабинет украшает нарядная декоративная роспись с использованием растительных мотивов. Декоративная живопись и во многих других залах музея оживляет гладкие поверхности стен - это существенная часть архитектуры Р.И. Клейна, продуманная И.В. Цветаевым уже на завершающем этапе строительства музея.
Нынешняя экспозиция Кабинета называется "Нидерландская и немецкая скульптура XV - XVI веков", в ней в основном представлены мебель и слепки с произведений мастеров, работавших в северной части Европы на рубеже двух эпох - Средних веков и Возрождения. Среди тех, кто пролагал новые пути в немецкой скульптуре этого времени, был и крупнейший немецкий скульптор Тильман Рименшнейдер, современник Реформации и участник Крестьянской войны (1524–1526).
Тильман Рименшнейдер (1455/56-1531). Распятие. Слепок, гипс, тонированный под раскрашенное дерево. Подлинник хранится в частном собрании, Вбрцбург, Германия
Нюрнбергский мастер. Оплакивание Христа, 1512. Церковь святого Иакова (Нюрнберг)
Неизвестный немецкий мастер XIII века. Надгробие графа Випрехта фон Гройча
Фрагменты шпалеры Страсти Христовы. Моление о чаше, Христос перед народом, Поругание Христа, Бичевание Христа. Швейцария, Базель, начало XVI века .Шерсть, шёлк, шпалерное ткачество
Источники информации: e-books.arts-museum.ru, этикетаж и сопровождающий текст
|
</> |