По тундре, вдоль железной дороги
lenorlux — 10.09.2018 Если вы думаете, что ямальская тундра это сплошь болота, озера и кочевники-оленеводы, то сильно ошибаетесь. Ямальская тундра это газ ( здесь добывают примерно 80% всего российского раза), а значит это вотчина "Газпрома", у которого чьи-то мечты уже сбылись.Я показывала уже по каким мостикам переезжают реки на Трэколах и вездеходах, а это железнодорожные мосты "Газпрома"
Вот так, посреди тундры, по вечной мерзлоте и болотам идет самая северная в мире действующая железная дорога "Обская-Бованенково-Карская"
Ее протяженность 572 км. В обозримом будущем железнодорожная ветка дотянется до поселка Сабетта, где построен глубоководный морской порт.
На сегодняшний день по этой дороге ездят только грузовые поезда, да поезд с вахтовиками, т.е. купить билет и прокатиться от Обской до Карской не получится, да и въезд во многие зоны "Газпрома" строго по пропускам.
Сами вахтовики за проезд не платят, но в поездке соблюдаются все строгости, как при посадке в самолет - все вещи проходят через сканер, запрещен провоз какого-либо алкоголя и в поездке строгий сухой закон. От Обской до Карской поезд идет сутки.
Хотя ( со слов водителя, так что за точность не ручаюсь) через "Газпром" как-то можно купить на поезд билет, но цена туда-обратно аж 15 тыс руб.
Наша дорога на Хадату долго шла вдоль железнодорожной ветки, а потому, когда увидели на ней движуху попросили остановиться. Наверное, у водителя тепловоза был культурный шок, когда рядом с рельсами нарисовалась группа
Для любителей железнодорожной темы там по дороге есть несколько красивых точек, где можно остановиться и подождать поезд, который прекрасно впишется в пейзаж. Нам в этих точках с поездами не повезло, а стоять и ждать не было времени, ибо поезд мог пойти через час, а мог и через сутки.
Сама же дорога, идущая вдоль железки, это адский ад, после нее езда по тундровому бездорожью начинает казаться вполне комфортной. В недалеком прошлом эта дорога была, как рассказывают, вполне приличного качество, делали ее для геологов. Но лет несколько назад, когда все тот же "Газпром" закрывал какой-то объект, по ней МАЗами вывозили оборудование, причем затянули со сроками и в результате разбили дорогу в хлам. Вроде как "Газпром" обещает дорогу восстановить и мы даже видели пару машин с геодезистами и бурильщиками, а пока летняя поездка по ней это аттракцион для сильных телом и желудком. Хорошо проезжей она становится лишь зимой, когда снег все выравнивает и тогда уже едешь как по асфальту.
Ну а мы сворачиваем с дороги и уходим в тундру. Здесь дорог нет, только направления))
Небольшой привал в живописном местечке , на перешейке между озером Домашим и рекой Лонготъёган
На реке очень живописные отмели, словно острова. Сейчас она мелкая и с высоких сапогах без проблем переходится вброд.
Здесь, между рекой и озером мы остановимся на ночлег на обратном пути, а пока едем дальше, наш путь лежит за дальние горы, к истоку реки Большая Хадата и озеру Хадатаёганлор.
В следующем году можно присоединиться к нам в поездках по Ямалу. Вся информация будет тут
Данный материал является объектом авторского права.
|
</> |