"По Щучьему велению"...Людям важно, что это сказка, что это наше кино, что в
amarok_man — 20.11.2023Киносказка Александра Войтинского «По щучьему велению», вышедшая в кино 26 октября, заработала в прокате уже более 2 млрд руб. Ранее покорить двухмиллиардную планку удавалось лишь семи российским фильмам. Среди них – еще два релиза 2023 г. Это семейная приключенческая картина «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко (вышла 1 января; финальная касса – 6,7 млрд) и космическая драма «Вызов» Клима Шипенко (20 апреля; бокс-офис – 2,1 млрд).
«По щучьему велению» (совместное производство компаний СТВ и «Глобус-фильм) – это экранизация сказки про лентяя Емелю, который спас жизнь волшебной щуке, и та согласилась исполнить три его желания. Главные роли исполнили Никита Кологривый («Два холма»), Алина Алексеева («Ольга»), Мила Ершова («Трудные подростки»), Роман Мадянов («Левиафан») и др. По данным ЕАИС, производственный бюджет фильма составил 660 млн руб., из них 350 млн руб. на безвозвратной основе предоставил Фонд кино.
Киносказка "По щучьему велению" продолжает фольклорную линейку продюсера Сергея Сельянова. Цикл открыл «Конек-Горбунок» – игровая адаптация сказки Петра Ершова. Фильм вышел 18 февраля 2021 г. и также смог преодолеть миллиардный барьер (за 18 дней), а общие сборы перевалили за 1,1 млрд руб.
По темпам прироста сборов «По щучьему велению» уже опережает «Вызов». Свой первый миллиард сказка собрала на 10-й день, второй – на четвертой неделе проката. Фильму Шипенко для достижения первого миллиарда потребовалось 13 дней, а второго – еще более трех месяцев. «Чебурашка» аналогичных результатов добился гораздо быстрее. Он стал миллиардером уже на третий день проката, а удвоил бокс-офис на пятый.
Зритель активно идет в кино, потому что соскучился по сказкам, уверен главный редактор портала «Кино-театр.ру», продюсер Жан Просянов. Кроме того, отмечает эксперт, последние российские семейные релизы (в частности, «Чебурашка») доказали свое качество.
https://www.vedomosti.ru/media/articles/2023/11/18/1006494-sbori-po-schuchemu-veleniyu
«Можно посмотреть исследования трекинга киноаудитории “Кинозритель”. Там, в частности, приведены наиболее частые ответы зрителей, почему они из всех релизов выбрали именно «По щучьему велению». Людям важно, что это сказка, что это российское кино, что добро побеждает зло...