Как перемещаться в ЮАР и Намибии без собственной машины? Есть ли тут
griphon — 02.12.2024Но правильнее бы было, конечно, назвать пост «Отсутствие общественного транспорта в
Первые годы путешествий действительно я не попадал в такие места, но со временем начал и с такими сталкиваться, вот, например, Саудовская Аравия.
Оказалось, что южная Африка тоже не спешит баловать своих жителей особым обилием возможностей безлошадных перемещений. Почему же так выходит? С СА и США понятно – там у всех машины, все богатые, а в СА ещё и климат для ОТ не очень пригодный. Но здесь же уровень жизни довольно посредственный.
Но дело в том, что организация транспорта тут прямым образом вытекает из той организации общества, что была тут многие десятилетия, а по менталитету, во-многом сохраняется до сих пор. ЮАР и Намибию белые строили под себя – они сами жили хорошо, их было в процентном соотношении немного, уровень жизни у них был высокий, ну а раз так, то всем и машинок вполне хватит! Дороги очень хорошо развивались в ЮАР.
Ну а чёрные пусть сидят в своих тауншипах и работают, нечего им туда-сюда кататься по стране.
Впрочем, при Апартеиде была развитая система железных дорог, и она вполне работала. Но за годы независимости она пришла полностью в упадок, а взамен ничего не было построено.
Но давайте по порядку. Как быть, если вы в этих странах, и нужно как-то перемещаться?
Международный транспорт
Автобусы Intercape. Единственный относительно пригодный транспорт, имеющий разветвлённую сеть по большинству крупных и средних городов в ЮАР и Намибии. Автобусы довольно комфортные, и билеты можно купить в интернете. Есть также рейсы в Ботсвану, Зимбабве и Мозамбик.
Есть также и автобусы некоторых других компаний, одна из них даже символично называется GreyHound (как основной перевозчик в США).
Тем не менее, сеть эта далеко не полная – в центры штатов и крупные райцентры ими доехать можно, но во многие посёлки поменьше уже не будет ничего.
Самолёты. И в ЮАР и в Намибии имеется довольная
развитая сеть маршрутов, есть свои авиакомпании (Airlink и
NamibiaAir) и часто это будет намного оптимальнее, чем пользоваться
маршрутами. Так, я предпочёл слетать из Виндхука в Людериц за 90
долларов, чем трястись целый день в неудобной маршрутке за 20.
Большинство среднего класса в ЮАР перемещается именно
самолётами.
Поезда. В обеих странах раньше было довольно много поездов, но после падения режима Апартеида начался тотальный развал, и железные дороги быстро пришли в негодность.
Поезда стали ходить медленно и редко, а окончательно их добил ковид. Впрочем, иногда таки по отдельным маршрутам что-то запускают, если вам очень повезёт, вы сможете уехать.
Так на третий месяц моего пребывания я даже дождался открытия продажи билетов на поезд «Претория – Блумфонтейн – Куинстаун», но только мне туда не надо было.
В Намибии вообще выходит забавно: поезда тут запускают … два раз в год на Рождество! Идут они по 2 маршрутам: из Виндхука на юг в город Китманскуп и на север на границу с Анголой, к нему ещё подцепляется состав с побережья (Уолфишбей).
Маршрутки, называемые в народе «такси». На большинстве маршрутов, где нет автобусов, перевозки осуществляют именно они.
В Намибии, например, где сеть «Интеркейпа» развита плохо, именно они курсируют в большинство городов (Людериц, Китманскуп, Рехобутх, Опуво, Очиваронго и т.д.). Условия проезда средние, отправление – с каких-то пятачков на окраинах города по известному только местным жителям расписанию.