
Плюс-сайз

Очень приличный такой плюс, и глаз поневоле задерживается на них в недоумении - разве маркетинг не требует больше, чтоб покупательница заблуждалась на свой счет и думала, что если купит данную блузку, то будет выглядеть как настоящая модель, а не обычная тетя?
Ведь даже в СССР, который уж никак нельзя обвинить в попытке втюхать товар обманом, манекены всегда были худы и прекрасны.
Или действительно времена так поменялись?
В связи с этим мне вспомнилась история взлета и падения одной знаменитой марки одежды, сейчас расскажу.
Осенью 2009 в Милане с большой помпой был открыт магазин американской молодежной одежды кэжуал "Аберкромби и Фитч".
Бродя по центру, можно было легко догадаться, где он находится, при этом даже не глядя на вывеску.
У магазина всегда стояли длиннющие очереди из желающих попасть в волшебный полумрак, где, тускло подсвеченные точечными фонариками, торжественно возлежали стопки толстовок, футболок и джинсов вполне среднего качества, аналоги которых можно было без всяких очередей купить в соседних торговых точках.

Аберкромби манил, однако, не только одеждой.. Привлекал он прежде всего своей концепцией магазина для молодых, красивых и стройных, одним словом, cool.
В подтверждение ей все продавцы там являлись именно такими - молодыми, красивыми и в отличной физической форме.
Одной из фишек магазина была возможность для посетительниц сфотографироваться с дежурной парой-тройкой парней на входе - папаши везли очумевших дочек в Милан с самых окраин губернии, чтоб те смогли получить заветную фотографию и купить пару футболок с аберкромбовским логотипом- лосем.

И никто бы ни за что тогда не подумал, что этот обласканный вниманием магазин тихо и незаметно угаснет спустя несколько лет.
Тогдашний генеральный директор вывел бренд на Олимп ритейла именно благодаря этой своей политике эксклюзивности с замашками на естественный отбор - линейки одежды не предусматривали очень больших размеров, продавцы выбирались исключительно из-за внешних данных, и, по рассказам, за провинности их наказывали не словом, а делом - отжиманиями и приседаниями.
Все это дискриминационное безобразие еще сходило с рук в 90-е и начало нулевых, но потом реванш взяли отверженные - на бренд посыпались обвинения во всяких "измах"; не прошедшие кастинг кандидаты, полные, прыщавые и прочие нарушавшие корпоративный стандарт, завалили его исками, а у потребителей разом проснулись чувства солидарности с неформатом и они перекинулись к конкурентам.
Которые, тем временем тоже не дремали, рассудив, что могут принять в свои ласковые объятья весь тот поток неудовлетворенных покупателей, что не нашли в АиФ свой размер ХХХХЛ.
Когда Аберкромби опомнился, было уже поздно - не помогли ни стыдливый ребрендинг с уклоном в экологию и бодипозитив, ни остальные телодвижения.
Марка отошла на третий, если не четвертый или пятый план, и в очередях за ней больше никто душится.
Но зато подросшим девчонкам есть что вспомнить.
|
</> |
