Личная жизнь композиторов
vare4ka70 — 07.05.2021 Вчера слушала вполуха какую-то музыкальную передачу - вещал один старейший и известнейший в узких кругах фортепьянный наставник многих знаменитых музыкантов, объяснял разные произведения.Встрепенулась, когда речь зашла о Шуберте, при словах "заражен сифилисом..." и другие детали, в качестве вводной части к пониманию его музыкального творения (какого, правда, не запомнила).
Стало обидно за Шуберта, словно выдали какую-то его очень личную тайну.
С музыкальной школы помню эту вот троицу на "Ш", Шумана, Шуберта, Шопена.
Различала их приблизительно так - у Шумана жена-пианистка Клара, Шуберт полненький и в очках, Шопен - болезненный, но Шуберта было всегда как-то особо жаль, умер же совсем молодым...хотя и другие Ш тоже долго не прожили, бедняги.
И хоть в учебнике музлитературы были краткие сведения о каждом, включая их болезненные состояния, в детали, конечно, никто не вдавался. Считаю, правильно делали.
Не знаю, как у других, у меня композиторы какого-то особого биографического интереса не вызывали, да и сейчас тоже, в принципе.
Так и остались впечатаны в сознание портретами, что висели в музшколе, импозантный Бах, лохматый Бетховен, аккуратный Чайковский, неопрятный Мусоргский и так далее - каждый со своим примером творчества, который я была в состоянии удержать в памяти. Кто ходил в детстве на музыку, тот наверняка поймет.
Мне всегда думалось, что музыка - это такой продукт творчества, где бэкграунд в виде биографических сведений второстепенен. Кроме, разве что, каких-либо совсем уж выдающихся моментов, типа вот Бетховен был глух, и тем не менее...
С поэтами-писателями все же по-другому, там смыслы, выводы, призывы и так далее, и часто не мешает знать, что за всем этим стоит, чтоб вдруг не плениться чужой навязчивой идеей или теорией.
А музыка звучит себе, и понимай ее каждый как хочешь, и вкладывай в нее каждый свой смысл.
|
</> |