Планы по Сирии: перевод с французского
dolboeb — 02.10.2015 За неимением свежих новостей из Сирии по линии Министерства обороны ньюсмейкером сегодня с утра пораньше стал Алексей Пушков, без малого 9 минут рассказывавший на хорошем французском языке в прямом эфире радиостанции Europe 1, как мы бомбим плохих сирийских парней, зачем мы это делаем, и сколько времени рассчитываем продолжать.Ведущий зачем-то представил гостя как «мсье Пучков» — перепутав, повидимому, с Гоблином. Но это даже не смешно по сравнению с тем, как выламывались языки у дикторов израильского радио, когда главой российского правительства был назначен человек с фамилией Тш...тщ...пщ...Тщьерномирдин! Ужас был в том, что они эту фамилию не могли не только вслух произнести, но и написать, и прочитать: часть гласных и согласных, из которых состоит слово «Черномырдин», в иврите попросту отсутствует, как в виде букв, так и в виде звуков...
Вернёмся, впрочем, к Пушкову, который для разнообразия оказался предельно конкретен в ответах на все вопросы французского коллеги. По оценке председателя думского комитета по иностранным делам, бомбардировки не должны продлиться более 3-4 месяцев, а их основной целью является ДАЕШ (термин «Исламское государство» французы не употребляют, и Пушков исправно соблюл конвенцию). Ещё он предупредил, что под раздачу неизбежно угодят и другие силы сирийской оппозиции. Во-первых, потому, что задача операции — устранить угрозы для Асада, и потому, что майский миномётный обстрел российского посольства в Дамаске к силам «Исламского государства» отношения не имел. То есть Россия видит в Сирии и других противников, кроме исламистов.
На вопрос ведущего, планирует ли российская авиация отбомбиться по оплоту ДАЕШ в городе Ракка (по которому уже год без особого успеха долбит американская коалиция), Пушков довольно уверенно сказал, что такая задача сейчас не стоит, а в первую очередь авиаудары нацелены на ближайшие к Дамаску позиции исламистов — то есть не в тыл, а против передовых отрядов. Ещё он в очередной раз повторил, что вариант с наземной операцией российских войск в Сирии не рассматривается. Разумеется, таким заявлениям хочется верить, тем более, что они звучат вполне логично. И никакой опровергающей их информации мы пока не слышали.
На вопрос, не рискуют ли российские силы увязнуть в сирийской войне, Пушков с готовностью согласился, что такой риск существует всегда. Но отметил, что эффективность бомбёжек прямо зависит от их интенсивности. И пообещал, что она в ближайшее время усилится. Про американскую коалицию против ИГИЛ Пушков заявил, что её удары абсолютно неэффективны, и 80% выпущенных залпов не достигают цели. Бог весть, как он считал американские снаряды, но в общем и целом, нынешние операции в Сирии действительно мало похожи на обе антисаддамовских кампании — 1991 и 2003 годов. Там наземные цели утюжили днём и ночью, деловито поглядывая на часы. В первые дни эффект казался гадательным, но в считанные недели выяснялось, что коалиция очень хорошо представляла себе и общие цели, и тактические задачи, и сроки военной победы. Нынешняя война против «Исламского государства» не производит такого впечатления — выглядит всё так, как будто участники коалиции не очень отчётливо себе представляют, где сидит фазан. Впрочем, не удивлюсь, если и давешний отчёт Минобороны РФ, где все убитые боевики перечислены разве что не пофамильно, и весь их урон посчитан с бухгалтерской точностью, писался не военными, а сценаристами киселёвских эфиров или другими коллегами г-на Пушкова. В любом случае, по уровню проработанности телевизионной картинки сирийская кампания МО РФ даст сто очков форы унылому леонтьевскому фотошопу про «Боинг». Похоже, в ближайшие 3-4 месяца сирийской картинке суждено стать главным драйвером рейтингов федерального эфира. И, может быть, это хорошая новость для Украины.
PS. А вот очень аккуратный израильский комментарий по поводу ситуации в Сирии.
|
</> |