«Плацкартный вагон». Выставка «Премия Кандинского»

топ 100 блогов uborshizzza03.10.2010 Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
 Переход по щелчку предыдущее по теме…………………………………  Переход по щелчку следующее по теме
 Переход по щелчку предыдущее по другим темам……………  Переход по щелчку следующее по другим темам


Продолжаю выкладывать репортаж с выставок «Арт-Москва» и «Премия Кандинского», давая возможность уважаемым читателям прикоснуться к прекрасному в комфортной домашней обстановке.

Следующий объект отражает стремление современных художников выйти за пределы плоского полотна и сделать свои высокохудожественные объекты мультимедийными и интерактивными.

«Плацкартный вагон». Выставка «Премия Кандинского»



Основная конструкция шедевра – ряды трехэтажных узких коек, уходящие вдаль, в полумрак, и разделенные также однотипными столиками. Однако этот периодический, повторяющийся ряд служит лишь фоном для наиболее активной части композиции – на каждом столика стоит стакан в подстаканнике, в нем лежит по чайной ложечке, и вся эта конструкция нещадно трясется, как и положено вагону, отчего ложечки истошно дребезжат. Так что, когда вы осматриваете другие шедевры, расположенные в этом зале, то вас сопровождает это самое дребезжание. Активным рефреном стаканам с ложечками служат трепещущие занавески на окнах, откуда нещадно дует. Так что один из подспудных смыслов этого объекта– осанна техническим достижениям современного времени, позволяющего создавать подобные высокохудожественной композиции с использованием вибратора и вентилятора. Нет сомнений, что если бы эти технические приспособления были доступны ранее, то всякие караваджи и давинчи делали бы крутые инсталляции вместо того чтобы, как лохи, расписывать что-то кисточками.

С культурологической точки зрения композиция дает ответ злобным клеветникам, наговаривающим на наш народ – хотя шедевр стоит в пустом темном зале, ни стаканы, ни ложечки, ни даже лежащие рядом со стаканом куски сахара не скопипастены.

А вот с культурологической точки зрения по части мультимедийности и интерактивности шедевр явно не дорабатывает. Условный визуальный ряд, тряска, звон и сквозняки имеются, но где другие сенсорные доминанты поездок в поезде? Где храп соседей? Где хлопанье дверей? Где, наконец, запах носков?

И, наконец, полностью отсутствует интерактивность, то есть взаимодействие объекта со зрителями, из-за которого зрители тоже становятся частью объекта. Наиболее отработано это в современной скульптуре, представляющей, как обычно, кучу ржавых железок, и от того, что зрители гнут и откручивают ее детали, она становится только лучше. Кто мешал сделать полки чуть побольше и положить на них матрасы, чтобы утомившиеся посетители могли малость вздремнуть? Нет, надо было автору шедевра присматриваться к опыту старших товарищей, в частности, Кулика. Когда он в этих же помещениях делал свою персональную выставку, то всюду были раскиданы матрасы, и зрители, утомившиеся от лицезрения голого Кулика, могли отдохнуть.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отец отказался подписывать свидетельство о рождении ребенка из-за имени, которое вписала туда его мать. И на то у него была причина. Мужчина оказался неприятно удивлен тем, что мать его сына решила назвать ребенка в честь своего бывшего парня. Ребенок получил имя бывшего ...
Судмедэксперт, сочинивший "пьяного мальчика" отделался 6-месяцами обязательных работ В Кировской области вынесли приговор судебно-медицинскому эксперту Сергею Насонову. ...
Я пользователь же-же относительно новенький. А вот пользователей форумов - просто аз!  Наверное, поэтому мне всегда хотелось читать че там пишут мои друзья в чужих журналах. Опытные френдыя-жежешники по славной традиции своих дедов-партизанов ...
Сегодня в твиттере Серж Марко выложил видео задержания... точнее ликвидации ДРГ сепаров в районе Мариуполя. Ликвидация не сегодняшняя, а уже давняя, но данное видео ранее не светилось, за исключением Light  версии сего задержания с допросом пленных. А вот, что привлекло ...
Режиссер Дино Ризи. Не Тинто Брасс! Ничего такого в фильме нет, хотя он весь про ЭТО. И хотя в главных ролях - Лаура Антонелли, одна из самых соблазнительных и сексуальных актрис итальянского кино. А ее партнер - Джанкарло Джаннини, виртуозно разнообразный в своих перевоплощениях. "В ...