Пиво сильнее санкций?
p_syutkin — 12.12.2022Чудеса параллельного импорта постепенно становятся известными. Вот, к примеру, чешское пиво. После начала войны все крупнейшие производители - Staropramen, Budvar, Plzeňský Prazdroj – отказались от экспорта своей продукции в Россию. Однако все эти бренды до сих пор широко представлены в наших магазинах.
Этой загадкой заинтересовались и сами чехи. И разобрались в этой маленькой пивной тайне. Как пояснила журналистам пресс-секретарь Главного таможенного управления Чехии Хана Прудичова, «пиво и другие подобные товары – на особом счету. В данном случае не было превышено пороговое значение, указанное в санкционном регламенте ЕС. В документе сказано, что только товары, стоимость которых превышает 300 евро за штуку, не могут быть вывезены в Россию. В данном случае это цена за одну бочку пива».
Бочка самого дорогого пива Pilsner Urquell продается в Чехии в среднем за три тысячи крон, то есть за 123 евро. Именно поэтому его можно продолжать экспортировать, что и происходит в значительной степени. Достаточно взглянуть на данные Чешского статистического управления за первые три квартала года. Из них следует, что в начале марта экспорт немного упал по сравнению с прошлогодними показателями, но затем стал возвращаться к привычному уровню.
«Постепенный возврат к довоенному уровню подтверждает, например, сентябрьская статистика. Если в 2021 году в Россию в этом месяце вывезли 50 тыс. гектолитров пива, то в текущем году – почти 40 тыс. А всего за год было экспортировано более 500 тыс. гектолитров напитка», – подтвердил Томаш Майер, эксперт Чешского аграрного университета.
Между тем, сами пивоварни уверяют, что прекратили поставки сразу после начала войны. От экспорта в РФ отказались Staropramen, Budvar, Plzeňský Prazdroj. «С начала марта этого года действует запрет на экспорт нашей продукции в Россию и Беларусь», – заверил Зденек Коварж, представитель Plzeňský Prazdroj.
Кто же тогда поставляет пиво? «По всей видимости, это перекупщики, которые нашли лазейку в санкционном списке и зарабатывают на этом немалые деньги», – убежден Томаш Майер. По его словам, экспортная цена за год выросла на три кроны до 20 крон за литр пива. «К сожалению, некоторые воспользовались тем фактом, что большинство контрактов с пивоварнями не содержат пункта о том, что они не будут продавать пиво в страны, на которые распространяются санкции», – добавил Майер.
Интересно, как быстро чехи исправят этот юридический пробел?
|
</> |