О 12 секретах новогодних распродаж


Новогодние праздники приближаются неотвратимо и… неожиданно. Многие тысячи россиян уже рванули в супермаркеты за подарками близким и покупками для стола, а сотни тысяч ломанутся к прилавкам в самый последний момент. Предпраздничный ажиотаж набирает силу, и в такой атмосфере легко потерять голову, а также деньги и время.
Розничные торговцы недаром считают эти дни хлебными: декабрьская выручка выше обычной в 1,5-2 раза, на ура идёт даже залежалый товар, и маркетинговые приёмы работают со 100%-й эффективностью. Чаще всего – против покупателя, кошелёк которого ритейлеры потрошат самым беспардонным образом.
Не поддаваться предновогодней сумятице и тратить #деньги рачительно помогут 12 простых советов – 12 секретных «не» для супермаркетов и распродаж.
1. Не ходите за покупками без списка нужных вам товаров. Во-первых, память ненадёжна: всегда есть вероятность забыть что-то нужное, а вместо этого принести домой товар, который и так уже есть. Во-вторых, наличие списка избавляет от соблазна купить нечто из серии «зато дёшево» и «авось пригодится».
2. Не посещайте магазины, особенно продовольственные, на пустой желудок. Западные эксперты уверяют, что голодный человек склонен покупать продукты в большем, чем нужно, объеме. Кроме того, голод обостряет чувства, а воздействие на потенциального покупателя через запахи и звуки – одна из новых «фишек» маркетологов. Уверяют, что она очень эффективно работает. Витающие в зале ароматы шоколада, кофейных зерен, ветчины и т.п. на 10-15% увеличивают продажи соответствующих продуктов.
3. Не ленитесь нагнуться пониже и подняться на цыпочки при осмотре полок с товарами. Мерчендайзеры выкладывают на уровне взгляда либо самый дорогой товар, либо тот, который нужно срочно сбыть. И то, и другое покупателю, скорее всего, невыгодно.
4. Не стесняйтесь интересоваться акциями и скидками на действительно понравившийся и нужный вам товар. К примеру, в рамках новогодних акций многие магазины раздают свои дисконтные карты, получить которые можно ещё до совершения покупки. Вот и 5-7% сэкономлены. Бывает также, что скидки предоставляются обладателям студенческих билетов, социальных карт или именинникам дня. Но на ценниках эту информацию обычно не пишут.
5. Не пренебрегайте разведкой местности. Вы замечали, что крупные магазины очень часто меняют расположение отделов и стоек с товарами? Делается это не только в целях оптимизации раскладки товаров. Маркетологи выяснили: чем короче путь покупателя по торговому залу, тем меньше импульсивных покупок он совершит. И тем ниже будет его чек. По данным исследований, у тех, кто проходят весь магазин целиком, обычная доля незапланированных покупок составляет 68%, те, кто ограничиваются обходом лишь исключительно необходимых отделов, добавляют менее 50% случайных вещей в свои корзинки. Словом, лучше сначала выяснить, где что лежит из нужного вам списка, а уже затем брать корзину или телегу.
6. Не ленитесь сравнивать предложения от разных магазинов. По статистике, две трети обычной продуктовой корзины покупателя состоит из одних и тех же товаров повседневного спроса. Не факт, что собрать её за один раз в мега-молле будет сильно дешевле. Напротив, часто бывает так, что цены на отдельные товары из вашего списка окажутся ниже в универмаге у дома, а не в «Метро» или даже «Ашане». То есть, посвятите один день сравнительному анализу цен в нескольких магазинах в своём микрорайоне, возможно, это снизит ваши расходы на покупки повседневной продукции процентов на 5-10.
7. Не забывайте про мелкий опт. Товары в крупных упаковках обычно сто́ят несколько дешевле, чем в мелких, если пересчитать на единицу меры, веса или количества. Крупы, соль, сахар, корма для животных, наполнители для лотков и многое другое, что способно храниться долго, можно брать большими пачками и коробками. Есть, правда, один нюанс, но о нём – ниже. И к этой же категории экономии можно отнести всякие акции 5 по цене 4-х или каждая 6-я упаковка товара – с 30%-й скидкой.
8. Не доверяйте слепо правилу из предыдущего пункта. Очень часто бывает так, что покупка крупной упаковки не принесёт никаких выгод, а то и окажется хуже, чем нескольких мелких. Иногда магазины сознательно делают ставку на невнимательность покупателя, свято верящего, что оптом - дешевле, и выставляют цены в свою пользу. Иногда же может получиться, что мелкие упаковки – это остатки от предыдущей закупки по более низкому прайсу. В общем, калькулятор – ваш верный помощник в магазине, тем более что сейчас он имеется в каждом мобильном телефоне/смартфоне.
9. Не гоняйтесь за дешевизной любой ценой. Особенно, когда речь идёт о продуктах питания. Многие супермаркеты снижают цены на скоропортящиеся товары, когда срок их годности подходит к концу. Многие производители, особенно в кризис, добавляют в свою продукцию более дешёвые ингредиенты, «честно» указывая изменения мелким шрифтом на упаковке, но сохраняя неизменным её дизайн. Наконец, если и с первым, и со вторым всё в порядке, а цена подозрительно низкая, имеет смысл задуматься о возможном нарушении условий хранения или транспортировки. Короче, будьте бдительны.
10. Не слушайте музыку в магазине, лучше возьмите с собой наушники на шопинг. Всё, что звучит из динамиков в торговых залах, призвано создать у покупателей атмосферу праздника и побудить его легче расставаться с деньгами.
11. Не обращайте внимания на товары около кассовой зоны. Основная их цель – увеличить общую сумму чека. Будьте уверены, аналогичные вещи по более низкой цене можно найти в торговом зале.
12. Не забывайте тщательно проверять чек и требовать сдачу в полном объеме. Впрочем, об этом я уже давно предупреждал.
Почти наверняка кому-то всё это покажется знакомым, но для кого-то окажется полезным. И так же верно, что перечисленные не – далеко не всё, что можно использовать для экономии денег в канун Нового года. Поможете дополнить список личными секретами новогоднего шопинга?
|
</> |