Письмо от школьника

И представляете, какое совпадение?! Прямо в этот же момент я получил письмо от не менее обеспокоенного ученика, коим готов с вами поделиться.
Здравствуй, мир. Недавно на канале Сёмина вышло видео про игры, и мы все охренели от того, как вроде бы взрослые люди умудряются на серьёзных щщах рассказывать о том, чего они практически вообще не знают.
Но сейчас речь не об этом. Я бы хотел рассказать вам о нашем учителе, из обычной городской средней школы. Он вроде бы ведёт технологии, но в это время ведёт их и себя очень странно.
Мы все, как нормальные люди, во время перемены начинаем заниматься чем-то нам интересным — играть в то, что нам нравится, общаться с друзьями из других школ и городов, читать про что-то нам важное или хотя бы смотреть прикольные ролики, чтобы посмеяться и расслабиться. А наш учитель в это время всю перемену просто сидит и смотрит на нас, будто бы за время урока не успел насмотреться. Иногда, правда, он ещё смотрит в окно, на стену или в потолок, но это ещё хуже.
Мы его спрашивали: «А что же вы не играете?». Он ответил, что когда-то играл, но бросил, потому что это тупо и вредно, — вместо этого надо читать книги и общаться. Тогда мы его спросили: «А что же вы тогда не читаете и не общаетесь?». Но он почему-то замялся и сказал что-то невнятное — про то, что судьбы родины ему сейчас мешают, но когда-нибудь он обязательно будет читать, по коей причине уже за себя горд и ставит себя гораздо выше нас. Да и вообще он ведь уже не ученик — этом нам надо развиваться, а он уже когда-то развился, о чём ему выдали диплом, поэтому всё в порядке.
Нам странно, он преподаёт технологии и получает зарплату, а потому в состоянии купить себе смартфон и компьютер. Быть может, ему с их помощью имело бы смысл почитать про эти самые технологии и в них разобраться? Они же всё время новые появляются, и со времён его диплома их накопилось немало. Научился бы, например, программировать, и вместе с нами разработал бы игру — всем было бы полезно и интересно. И программирование — это одна из важнейших технологий сегодня. Вроде бы полностью соответствует его предмету.
Ну или хотя бы писать связно научился — потренировавшись в мессенджерах и соцсетях во время перемен, как это делаем мы, постоянно переписываясь друг с другом и френда́ми. Он же по роду деятельности должен общаться с людьми, как можно этому в таком случае не учиться? Но нет, он сам же говорит, что не умеет писать складно, но не учится. Технологии, которые он вроде бы должен преподавать, дают ему такую возможность, но он её игнорирует.
Вместо этого он всё время занят размышлениями о том, насколько же его поколение в его лице лучше и сильнее всех остальных, хотя сил ему не хватает даже на то, чтобы освоить смартфон лучше, чем туземец с Новой Гвинеи. В общем, ушёл от реальности по самые яйцы и не собирается возвращаться. У него нет даже самой минимальной воли, нет целей, нет никаких идей — он законсервировался в тот момент, когда окончил педвуз, если не раньше. Даже самые тупые в нашем классе по примеру одноклассников нашли в себе силы и разобрались хотя бы с примитивными играми и простейшими функциями соцсетей, но его предел на данный момент — пялиться в потолок и при этом очень гордиться собой.
Страшно смотреть на такое. И страшно даже подумать, какое будущее ему светит: всё большее отставание от современности и всё более сильный уход в свой воображаемый мир, где он лучше и выше всех просто потому, что родился в каком-то году.
Я иногда думаю: хорошо, что его держат в школе. Мы-то как-то переживём — компенсируем интернетом бесполезность таких учителей. А устроился бы он каким-то чудом, например, в пилоты? Наверняка в какой-то момент угробил бы целый самолёт с пассажирами, поскольку в педвузе его таким самолётом управлять не учили, а сам в чём-то разбираться он и не подумает.
doc-файл
|
</> |