Правильные решения в образовании будущего

топ 100 блогов lex_kravetski27.12.2021 Правильные решения в образовании будущего

Не поймите меня неправильно: эта задача, которая тут приводится как пример, довольно хорошая, однако…

Когда-нибудь, в замечательном образовании будущего, на короткое время будут вводиться оценки. Реал, на совсем короткое — на пару дней. И в один из этих дней будут давать эту задачу. И каждый, кто напишет какое-то её решение на бумажке или в Ворде, сколь бы детальным и подробным оно ни было, будет получать не больше четвёрки, а пять поставят только за решения, которые примерно вот такие, причём набраны исключительно в спец-софте:

Правильные решения в образовании будущего

Поскольку не надо страдать фигнёй: если от вас требуется простейшим способом найти ответ, то вот он — один из простейших способов. А на бумажке оно долго, сложно, чревато ошибками, и т.п.

Ещё проще было бы загуглить сразу ответ, и такие задания тоже будут, но к тем, которые не на поиск в гугле, будет специальная приписка: «представим, что готового ответа в интернетах нет».

А потом, в следующем упражнении, всем дадут тот же текст задачи, к которому дописано «и ещё объясните, почему именно в этих случаях решений именно шесть».

И кто построит графики на бумаге или в Фотошопе, и кто что-то там порешают вручную, получат не больше четвёрки.

Поскольку не надо страдать фигнёй: вас не просили рисовать что-то руками, вас просили объяснить суть процесса. Это надо сделать простейшим и быстрейшим способом, а на бумаге опять же долго, чревато ошибками, тяжело и так далее.

В светлом будущем языки компьютерной математики, конечно же, будут гораздо лучше, но в современной ситуации должно быть что-то такое:

Правильные решения в образовании будущего

Правильные решения в образовании будущего

По картинке это может быть не понятно, но «вживую» там ползунок, который меняет коэффициент и перестраивает графики.

Человек должен этот ползунок подвигать и увидеть закономерность. Да, за три секунды. А не тратить два часа на то, чтобы это всё представить в голове, изо всех сил стараясь не ошибиться в ручных построениях и не упустить какой-то нюанс.

Потом, когда закономерность понята, надо приложить к ответу анимацию каких-то ключевых для понимания моментов — чтобы показать, что именно он понял в закономерности, и что именно надо понять тому, кто тоже хочет это понять. Ну или, ладно, пусть даже не анимацию, а набор скриншотов в ключевых моментах — как-то так.

Но анимацию, конечно, лучше. Чтобы человек не листал стопицот статичных примеров, пытаясь сопоставить их между собой и восстановить по отдельным картинкам происходящее в динамике, а посмотрел и за три секунды всё понял. В том числе, какие именно состояния и почему считаются «переходными» — вот их, кстати, отдельно можно и на статических картинках дать для пристального разглядывания.

Причём, анимацию следует делать тоже простейшим образом: в данном примере, подразумевающем современный софт, — командой анимации прямо того, что сверху, с подобранными диапазоном значений параметра и величиной шага.

Правильные решения в образовании будущего

Третьим пунктом можно дать задание: найти критические точки. И если кто-то начнёт решать на бумажке, то да, снова больше четвёрки никак. Поскольку не было задачи «вручную решить уравнение», была задача «найти точки перехода». А они были найдены ещё в первом пункте — просто мы из их числа отфильтровали только те, где решений стало шесть.

Надо убрать фильтр, и получится список диапазонов, с разной формой решений. Потом надо его иным образом замапить, чтобы получить пару: {критерий, количество решений}.

Правильные решения в образовании будущего

И вот только при задании «найдите уравнения, описывающие точки перехода, и объясните, почему они именно такие» действительно надо делать какие-то символьные преобразования с исходными уравнениями.

Причём, если кто-то сделает это на бумажке, то оценка не больше четырёх.

Шучу, конечно.

Нафиг не нужны в будущей системе образования какие-то там оценки, даже на короткое время: и без них всё вышесказанное можно без проблем объяснить учащимся.

Поскольку так гораздо проще, нагляднее и понятнее, меньше случайных ошибок и быстрее их исправление — ведь на бумажке ошибка, совершённая в начале, потребует пересчитать всё дальнейшее ещё раз.

И, самое главное, так гораздо интереснее. Поскольку смотреть на анимацию, пытаясь обнаружить закономерность, добавлять анимации и даже писать под это дело программу — гораздо более интеллектуальные занятия, чем механические преобразования вручную и механический же счёт.



doc-файл

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В тюрьму брошен Ахра Русланович Авидзба . Тот самый Абхаз , который в начале июля 2014 года во главе отряда добровольцев поехал сражаться за Русский Донбасс, храбро воевал, отличился в боях за Саур-Могилу, Иловайск, Марьинку, Еленовку, Петровское, ...
Я, как всякий нормальный советский ребенок, прошедший через детский сад, где самыми «рейтинговыми» игрушками были  пластмассовые ППШ и зеленые фуражки, люблю фильмы о войне. Но есть фильмы о войне, а есть фильмы о Войне. Это о той войне, о которой нам 8 мая на классном часе рассказ ...
     … Давайте так, есть сейчас в России такая коммунистическая, да даже левая социалистическая партия, которая в состоянии взять власть? Мы уже не в первый раз задаем такой вопрос. Кто из них может? Покажите пальцем. КПРФ, которая даже не может найти наблюдателей на ...
За время моего катания по Украине накопилось некоторое количество прикольных принтов, которые я и привожу вашему вниманию в этом посте. “Сверху” пара-тройка образцов, а все остальное во всей красе находится под катом. Вот один из принтов от ...
зофрендел какой-та хуй с чурекским именем. глянул:в профиль-15 тыщ друзяк у него, в журнал-гавно гавном-бояны, перепосты и наверное политика- дальше первой страницы не стал смотреть. почему 15 000 жжистов держат его у себя? хуй знает. нияз какой-та там. ...