Правильные решения в образовании будущего

топ 100 блогов lex_kravetski27.12.2021 Правильные решения в образовании будущего

Не поймите меня неправильно: эта задача, которая тут приводится как пример, довольно хорошая, однако…

Когда-нибудь, в замечательном образовании будущего, на короткое время будут вводиться оценки. Реал, на совсем короткое — на пару дней. И в один из этих дней будут давать эту задачу. И каждый, кто напишет какое-то её решение на бумажке или в Ворде, сколь бы детальным и подробным оно ни было, будет получать не больше четвёрки, а пять поставят только за решения, которые примерно вот такие, причём набраны исключительно в спец-софте:

Правильные решения в образовании будущего

Поскольку не надо страдать фигнёй: если от вас требуется простейшим способом найти ответ, то вот он — один из простейших способов. А на бумажке оно долго, сложно, чревато ошибками, и т.п.

Ещё проще было бы загуглить сразу ответ, и такие задания тоже будут, но к тем, которые не на поиск в гугле, будет специальная приписка: «представим, что готового ответа в интернетах нет».

А потом, в следующем упражнении, всем дадут тот же текст задачи, к которому дописано «и ещё объясните, почему именно в этих случаях решений именно шесть».

И кто построит графики на бумаге или в Фотошопе, и кто что-то там порешают вручную, получат не больше четвёрки.

Поскольку не надо страдать фигнёй: вас не просили рисовать что-то руками, вас просили объяснить суть процесса. Это надо сделать простейшим и быстрейшим способом, а на бумаге опять же долго, чревато ошибками, тяжело и так далее.

В светлом будущем языки компьютерной математики, конечно же, будут гораздо лучше, но в современной ситуации должно быть что-то такое:

Правильные решения в образовании будущего

Правильные решения в образовании будущего

По картинке это может быть не понятно, но «вживую» там ползунок, который меняет коэффициент и перестраивает графики.

Человек должен этот ползунок подвигать и увидеть закономерность. Да, за три секунды. А не тратить два часа на то, чтобы это всё представить в голове, изо всех сил стараясь не ошибиться в ручных построениях и не упустить какой-то нюанс.

Потом, когда закономерность понята, надо приложить к ответу анимацию каких-то ключевых для понимания моментов — чтобы показать, что именно он понял в закономерности, и что именно надо понять тому, кто тоже хочет это понять. Ну или, ладно, пусть даже не анимацию, а набор скриншотов в ключевых моментах — как-то так.

Но анимацию, конечно, лучше. Чтобы человек не листал стопицот статичных примеров, пытаясь сопоставить их между собой и восстановить по отдельным картинкам происходящее в динамике, а посмотрел и за три секунды всё понял. В том числе, какие именно состояния и почему считаются «переходными» — вот их, кстати, отдельно можно и на статических картинках дать для пристального разглядывания.

Причём, анимацию следует делать тоже простейшим образом: в данном примере, подразумевающем современный софт, — командой анимации прямо того, что сверху, с подобранными диапазоном значений параметра и величиной шага.

Правильные решения в образовании будущего

Третьим пунктом можно дать задание: найти критические точки. И если кто-то начнёт решать на бумажке, то да, снова больше четвёрки никак. Поскольку не было задачи «вручную решить уравнение», была задача «найти точки перехода». А они были найдены ещё в первом пункте — просто мы из их числа отфильтровали только те, где решений стало шесть.

Надо убрать фильтр, и получится список диапазонов, с разной формой решений. Потом надо его иным образом замапить, чтобы получить пару: {критерий, количество решений}.

Правильные решения в образовании будущего

И вот только при задании «найдите уравнения, описывающие точки перехода, и объясните, почему они именно такие» действительно надо делать какие-то символьные преобразования с исходными уравнениями.

Причём, если кто-то сделает это на бумажке, то оценка не больше четырёх.

Шучу, конечно.

Нафиг не нужны в будущей системе образования какие-то там оценки, даже на короткое время: и без них всё вышесказанное можно без проблем объяснить учащимся.

Поскольку так гораздо проще, нагляднее и понятнее, меньше случайных ошибок и быстрее их исправление — ведь на бумажке ошибка, совершённая в начале, потребует пересчитать всё дальнейшее ещё раз.

И, самое главное, так гораздо интереснее. Поскольку смотреть на анимацию, пытаясь обнаружить закономерность, добавлять анимации и даже писать под это дело программу — гораздо более интеллектуальные занятия, чем механические преобразования вручную и механический же счёт.



doc-файл

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ничто так не закаляет характер, как хорошая паническая атака. Главное в работе с панической атакой - первый шаг. Нужно понять, что это не инфернальная муйня и не откровение свыше, а побочный эффект, выхлоп, отрыжка банального физиологического процесса. Организму нехорошо, и он плюнул ...
...
Пока пришла к выводу, при чтении топа и при споре с доктором Сидоровым, что мужики-страшный народ! С удовольствием пнут споткнувшегося. С удовольствием, повторюсь. Я вспомнила, что творилось, когда вернулся Навальный- все так же радостно улюлюкали! Да, я сейчас сильно обощаю, я это ...
Чувство юмора не изменяло поэту Михаилу Светлову и на войне. Однажды грузовик, в котором он ехал, обстрелял мессер, машина загорелась. Чудом уцелевшие, Светлов с шофером укрылись в канаве на обочине. Но немецкий летчик не унимался – с упорством маньяка раз за разом возвращался и ...
План взятия оффшорных крепостей – обложить планомерной осадой и ждать, не разрушая. Рано или поздно ключи вынесут сами! Есть ли у оффшорного бизнеса будущее в грядущем обществе тотального контроля? Международная система оффшоров, которая была создана на протяжении второй половины ...