Писатель-критик.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
(цит.) "К истинному своему огорчению, я должен признаться, что роман этот мне кажется положительно плох, скучен и неудачен. Толстой зашел не в свой монастырь — и все его недостатки так и выпятились наружу. Все эти маленькие штучки, хитро подмеченные и вычурно высказанные, мелкие психологические замечания, которые он под предлогом «правды» выковыривает из подмышек и других темных мест своих героев — как это все мизерно на широком полотне исторического романа! И он ставит этот несчастный продукт выше «Казаков»! Тем хуже для него, если это он говорит искренно. И как это все холодно, сухо — как чувствуется недостаток воображения и наивности в авторе, — как утомительно работает перед читателем одна память, мелкого, случайного, ненужного. И что это за барышни! Все какие-то золотушные кривляки. Нет, эдак нельзя; так пропадешь, даже с его талантом. Мне это очень больно и я желал бы обмануться".
Интересно, это от зависти и понимания, что роман Толстого "вынесет" его, Тургенева, или искренне заблуждался? Если второе, то что остается от концепта "по-настоящему понять художника может только художник"? Который так любят алкаши-художники (смайл). Мы еще принимаем как курьез, когда менеджер фирмы грамзаписи сообщает молодым битлам, что "гитарные группы выходят из моды" и советует им заняться чем-нибудь другим (знаменитая история из истории рок-музыки, впрочем, таких в истории рока навалом), но чтобы писатель уровня Тургенева по-честному так ошибся в оценке романа уровня "Война и мир"? Типа отстой в сравнении с "Казаками". Прям в голове не укладывается.
P.S. Советское издание писем Тургенева успокаивает взволновавшегося читателя в примечаниях. Мол, потом Тургенев осознал и дал другую оценку. В письме таком-то.
|
</> |