Пирамида черепов Поль Сезанн

На минилисте Тувалу представлена картина Поля Сезанна «Пирамида черепов».

Пирамида черепов была написана в мастерской Сезанна в Эксе, где он работал до своего переезда в новую студию Les Lauves в сентябре 1902 года.
Пирамида черепов изображает четыре человеческих черепа, сложенных в виде пирамиды. Написанная в бледном свете на темном фоне, «Пирамида черепов» является исключительным в творчестве художника, поскольку «ни в одной другой картине Сезанн не помещал свои объекты так близко к зрителю».

Судя по его письмам к друзьям и семье, а также заявлениям друзей
за последние 10 лет своей жизни, Сезанн часто говорил о смерти и
казался подавленным. Именно в это темное время в его жизни он
написал «Пирамиду черепов».
Он также написал другие работы, изображающие мотивы смерти, — как
маслом, так и акварелью. До этого масляного шедевра Сезанн написал
акварельный этюд под названием «Три черепа», который впоследствии
стал источником вдохновения для Пабло Пикассо и Энди Уорхола.


Работая в изоляции в последнее десятилетие своей жизни, Сезанн часто упоминал в своих письмах о смертности:
«Что касается меня, то я стар. Мне некогда будет выражаться я мог бы также быть мертвым».
Возможно, что смерть его матери 25 октября 1897 года — она оказала защитное и поддерживающее влияние — ускорила его размышления о смертности, предмете, который преследовал художника с конца 1870-х годов, но не нашел живописной формы для другого за двадцать лет.
В то же время здоровье Сезанна начало ухудшаться. Драматическое смирение со смертью сообщает о ряде натюрмортов, которые он сделал между 1898 и 1905 годами с черепами. Эти работы, некоторые из которых написаны маслом, а некоторые акварелью.
Посетитель студии в июле 1902 года писал: «В его спальне, на узком столе посередине, я заметил три человеческих черепа, обращенных друг к другу, три прекрасных полированных слоновой кости. Он рассказал об очень хорошо расписанном кабинете, который находился где-то в помещении. чердак. Я хотел это увидеть, но Сезанн не смог найти ключ от мансарды и обвинил свою горничную в том, что он потерял ключ».
У Сезанна в мастерской было три черепа, которые он использовал в качестве натюрморта для создания этой картины. Настоящие черепа, из которых он создал эту картину, все еще находятся в его студии в Эксе, но сама картина находится в частной коллекции. Хотя в мастерской всего три черепа, на картине изображено четыре. Вы их все видите?
Художник работал в эпоху постимпрессионизма вместе с другими известными художниками, такими как Винсент Ван Гог и Поль Гоген. См. «Голова скелета с горящей сигаретой» Винсента Ван Гога (слева) и «Добрый день, месье» Поля Гогена (справа) ниже.


Постимпрессионизм возник как реакция на импрессионизм.
В то время как импрессионизм вырос из художников, желающих создать больше натурализма и картин, которые захватили мимолетный свет (например, сумерки или рассвет), постимпрессионизм сосредоточился больше на структуре и символизме.

В то время Сезанн и другие художники-постимпрессионисты не считались частью художественного движения. Только в 1910 году, когда Роджер Фрай ввел термин «постимпрессионизм», эти художники были объединены в одну эпоху.
Как я упоминал ранее, Поль Сезанн создал не одну картину, изображающую черепа, которые использовались им в качестве реквизита в его мастерской. Ниже приведены две другие картины с черепами.


Другие картины черепов Сезанна



Источник: kesslerramirez.com
В статье использована марка из коллекции volynko "Живопись на марках"
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета