Мозаичная цензура
Мозаичная
цензура
Рад, что нашел подтверждение своего
тезиса о "свободе слова". Многие журналисты современности, дети
"демократии" и "независимости", постоянно льют грязь на всё
советское и социалистическое. Одним из тезисов "независимых" и
"демократических" является утверждение о тотальной цензуре в
СССР.
В противовес они взахлеб рисуют радужные
картины сегодняшней ситуации в СМИ.
Да, в СССР была цензура. Цензура одной
партии в интересах одного народа. Цензура на порнографию, на
пошлятину, на пропаганду насилия и жестокости. Цензура на кич.
Цензура на непрофессионализм.
Сегодня же, цензур столько, сколько и
владельцев самих СМИ. То есть в тысячи раз больше. Хозяин СМИ
вводит тотальную цензуру на все то, что лично ему не по душе.
Разнообразие цензур ошибочно воспринимают за демократию и свободу
слова.
Достаточно сопоставить два-три
телеканала, несколько газет и журналов, включая интернет-издания, и
сразу виден контраст. На одном канале своя «свобода слова», на
другом – своя.
За последние 20 лет «независимости» не
снято не одного выдающегося художественного кинофильма, ни одного
выдающегося мультсериала или сказки для детей, ни одного массового
научно-популярного проекта.
Все что выпускают в свет, базируется на
примитивных принципах пошлого юмора, секса и порнографии, насилия и
жестокости, ненависти, мести и интригах. Даже новостной жанр
базируется на «горяченьком» и «изюмистом» сюжете.
Одну и туже новость, к примеру, о
бомбежках Югославии или Ливии один источник СМИ преподносит как
миротворческую акцию, второй как «просьбу трудящихся», а третий как
открытую войну. И таких примеров – каждый день.
С помощью именно такой мозаичной цензуры (такой термин счел самым уместным)
общество и народы разбивают по сотам, по национальным квартирам, по
классам, по политическим лагерям и гетто, и даже по берегам
Днепра.
И сколько бы не лили грязь на мою Родину
– СССР, на примерах книг, периодики, кинематографа, мультипликации,
драматургии и композиторстве по сегодняшний день видно одно –
СОВЕТСКОЕ, самое доброе, светлое и профессиональное, до сих пор в
захлеб читают, слушают и смотрят все поколения, даже те, кто
родился после развала Великой страны. Я не думаю, что первый
«шедевр», который вышел вне советской цензуры - «Маленькая вера» -
сделал переворот в искусстве. Точно также, как этого не сделали и
тысячи других низкопробных проектов, включая «Бумер», «Жесть» и
прочую продукцию, оболванивающую целые поколения молодежи. Но тогда
на такой ширпотреб общество накинулось как на яркие пластиковые
упаковки маргарино-масла «Rama», отторгнув наше «крестьянское» с неповторимым
сливочным, натуральным вкусом.
Советская цензура легко пускала к нам
Ремарка, Твена, Лондона, Уоррена и защищала от
либерально-буржуазного дерьма (простите за прямоту).
Советская цензура выполняла свою главную
задачу - сохранение морального и здорового общества.
Вчера, листая странички Интернета, я
нашел подтверждение своему убеждению.
Джон Свинтон, бывший руководителем
редакции газеты «Нью-Йорк таймс» в течение десяти лет в 1860-1870,
и впоследствии руководителем редакции «Нью-Йорк сан» в течение
восьми лет, а потом издававший собственную газету, называемый
коллегами «декан журналистики» был почётным гостем на банкете
организованном в его честь в 1880 году. Кто-то предложил тост за
свободную прессу.
Свинтон привёл собравшихся в ярость,
заявив:
«Сегодня в Америке нет такой вещи как
независимая пресса. Вы это знаете, и я это знаю! Ни один из Вас не
осмелится написать, что думает. А если и осмелится, то заранее
зная, что в печать это не попадёт.
Мне платят, чтобы я держал язык за зубами. Вам платят за то же
самое. И любой из вас, кто будет настолько глуп, что напишет
честную статью, будет вышвырнут на улицу. Если бы я решился
опубликовать свое честное мнение, я бы остался без работы в 24
часа. Работа журналистов уничтожать истину; стелиться, извращать,
очернять; лебезить перед Маммоной и продавать свою страну и свою
расу за хлеб насущный! Вы знаете это, и я знаю это, так что это за
вздор – поднимать тост за независимую прессу? Мы инструменты и
слуги богатых людей, стоящих за кулисами. Мы марионетки; они
дёргают за ниточки, и мы пляшем. Наши таланты, способности и жизни
принадлежат им. Мы интеллектуальные проститутки!»
Вот так. И это истина. И это
правда.
Евгений
Царьков,
автор проекта «Время.UA»