Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-57bbfa.jpg?from=http://s013.radikal.ru/i325/1705/7c/ca68b61f4d27.jpg)
Можно ли потеряться в метро Пхеньяна, сколько стоит билет на автобус и чем порой занимаются пассажиры северокорейских такси. Ответы на эти вопросы искала наш специальный корреспондент в КНДР Дарья Козлова. А заодно она выяснила, на чём по Пхеньяну ездят те, кто может позволить себе не считать деньги.
Из точки А в точку Б в Пхеньяне. В городе, где широкие проспекты, минимум личных автомобилей и никогда нет пробок. Метро – как и в Советском Союзе – не просто средство передвижения, а демонстрация государственной мощи. На станциях – гигантские панно. В вагонах — портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ына. На платформах — сегодняшние выпуски всех газет.
Пока ждут поезда, читают и обсуждают новости. На это минут пять, не больше. 10, если пропустить пару поездов. А вот уже в вагонах – моментально достают сотовые телефоны.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-c316f9.jpg?from=http://s018.radikal.ru/i514/1705/c4/3dde0e5d3b1d.jpg)
Потеряться в пхеньянском метро — почти невозможно. Две ветки, одна пересадочная станция, карты, табло и дежурные — на каждом шагу. "Это табло для тех, кто в метро впервые и не знает, как проехать. Выбираете внизу в списке нужную станцию, нажимаете, и загорается маршрут, как можно туда попасть", — показывает сотрудница.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-bb32c8.jpg?from=http://s018.radikal.ru/i525/1705/6b/bd1be37af376.jpg)
Единственный вид транспорта в Пхеньяне, куда не пускают иностранных журналистов – это автобусы. В часы пик на остановках очереди. Но не от большого времени ожидания, а скорее от того, что корейцы любят порядок, а толпа — это уже начало беспорядка.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-2c42e8.jpg?from=http://s010.radikal.ru/i312/1705/ee/067d1bfc0fbf.jpg)
Цена на проезд одна и в автобусе и в метро – 5 вон. В российской валюте это около 30-ти копеек. Покупка билета – скорее формальность, даже для местных жителей. Весь городской транспорт финансируется из госбюджета.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-10ccaa.jpg?from=http://s02.radikal.ru/i175/1705/90/4df35e2fe3ed.jpg)
Дорогое в Пхеньяне – по местным меркам – разве что такси. Это роскошь, учитывая стоимость литра бензина в КНДР (около доллара за литр). Автомобили – новые, в основном китайские и японские. Но на месте марки машины на руле — непременно бумага с информацией о водителе.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-540d9e.jpg?from=http://s018.radikal.ru/i519/1705/e1/7406c6dc17d1.jpg)
Встречаются на улицах и автомобили элитных марок. "Мерседесы", "лексусы" и BMW – по вечерам у домов культуры, где концерты, и днем у мест официальных мероприятий. Но кто садится в эти автомобили – увидеть так и не удалось.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-ed2f1c.jpg?from=http://s018.radikal.ru/i502/1705/71/b0b31f009191.jpg)
Транспорт, доступный в КНДР всем всегда и в любое время суток – это велосипед. В Пхеньяне велодорожки и стоянки для велосипедов. Велосипеды в Пхеньяне везде. Это, говорят корейцы, хорошо и для экономики, и для экологии, и для здоровья нации.
![Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР. Пхеньян: как работает общественный транспорт столицы КНДР.](/images/main/phenyan-kak-rabotaet-obschestvenniy-transport-stolici-kndr-88105d.jpg?from=http://s015.radikal.ru/i333/1705/28/3bf4d4045009.jpg)
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2885764
|
</> |
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.