Петроглифы Бесова Носа
otrageniya — 21.12.2018
Давным-давно, в 16 веке, по побережью Онежского озера шли монахи.
Куда они шли и зачем, я не знаю, но забрели они в итоге туда, куда
Макар телят не гонял: в смысле, ни Макара, ни телят там не было -
зато были откровенно неправославные рисунки, выбитые кем-то на
древних гранитных плитах.
На отполированных плитах были изображены птицы и животные, разные фигуры и символы. Монахи постучали по камню и поняли, что он очень твёрдый: так стараться для лишь того, чтобы нарисовать непонятно что, могли только сумасшедшие язычники, решили они. Постучали себя по лбам в подтверждение своих мыслей, да и пошли смотреть. Интересно же!

Какие-то воронки и ёлочные игрушки сменялись совсем уж непонятными картинами:

А за ними снова шли гуси, лебеди и снова что-то непонятное. Самое удивительное было то, что качество поверхностей и качество рисунков отличались разительно: гранитные плиты были настолько хорошо отполированы многие тысячи лет назад, что монахи просто диву давались! А вот гусей будто отец Павсикакий изобразил, хорошенько разговевшись предварительно.

Повсюду на камнях были загадочные изображения. Кому-то они однажды понадобились, но зачем? Монахи посовещались да и решили, что пришли они на капище бесово. Но отступать было поздно, и отцы продолжили путь.

"Наверное, дело было так: сначала эти несчастные заблудшие души своими примитивными орудиями отполировали эти гранитные плиты, чтобы потом было удобнее наносить на них изображения, которым они поклонялись" - говорили они друг другу, и холодный ветер с ледяной Онеги вздыхал в ответ.
"А вот эта плита, наверное, была жертвенником. А может быть, обсерваторией?" - спрашивали они друг друга, и волны шептались о вечности, разбиваясь о древние камни.

А камни молчали, и вечность молчала с ними. Что им какие-то люди? За тысячи лет они всех повидали: и тех, кто приходил, чтобы понять, и тех, кто приходил изменить мир и оставить в память о себе прекрасные формы и смешные рисунки... А кто-то уже заранее всё знал и подгонял мир под свои представления. Таких, увы, с каждым веком становилось всё больше - и волны вздыхали, соглашаясь, и ветер свистел возмущенно.

Монахи шли и шли, а линии на камнях сплетались в непостижимые загадки - порой это были буквы и цифры, и бесконечность была в них.

И вдруг монахи встали как вкопанные: перед ними лежало изображение хозяина этих мест - ужасного беса с квадратной головой! Отцы подумали, а потом сделали возле страшного изображения длинную остановку... Потом они пошли дальше, и мир за их спинам изменился.

С тех прошли годы и столетия. Создавались и рушились государства, рождались и умирали люди, и лишь ветер всё так же свистел в скалах, да волны неутомимо шептались с вечностью...

Давным-давно, в 20 веке, по побережью Онежского озера шли туристы. Куда они шли и зачем, я не знаю, но забрели они в итоге туда, куда Макар телят не гонял: в смысле, ни Макара, ни телят там не было - зато были откровенно некоммунистические рисунки, выбитые кем-то на древних гранитных плитах.
Туристы сделали длинную остановку... Потом они пошли дальше, и мир за их спинами изменился.

Лишь камни по-прежнему хранили свою тайну. Они ждали того, кто придёт и спросит их, а не глупые рисунки - спросит о тех, кто когда-то сумел покорить суровые скалы и превратить их в покорные, тщательно отполированные плиты. А ветер насмешливо свистел, улетая, да волны шептали, как и много тысяч лет назад: жди, жди, жди...
|
|
</> |
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
Что рассказал ИИ о театре абсурда «Глобус»?
Очаковский Исход
Молодежь и революции
Лимонову стрельба по людям обошлась бесплатно, а итальянским туристам пришлось
Двоекотие
Интересно, что процессу индустриализации/урбанизации плевать на то, какой в
Отзыв об ИВЕ и ФЕNБЕНДАЗОЛЕ. Рак простаты. Из писем доктору У. Макису
Парк Sans souci

