Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908

топ 100 блогов babs7129.04.2010 На северном берегу Каменного острова стоит железобетонный навес. Несмотря на то, что он выглядит довольно потрепаным временем, он по прежнему привлекает внимание изяществом форм. Это - один из артефактов, оставшихся от Международной строительно-художественной выставки 1908 года, которая сыграла важную роль в истории русской архитектуры.
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Идея организации такой выставки появилась еще в 1904-м году. Выставку предполагалось провести в 1906 году в Михайловском манеже. Был проведен конкурс на лучший проект планировки и декорирования помещения, в котором победил М. М. Перетяткович. Однако из-за событий революции 1905-го года выставку пришлось отложить до 1908 года.
Для проведения выставки были арендованы участки по обоим берегам Большой Невки - со стороны Новой Деревни
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  
и на Каменном острове
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Главным архитектором выставки был гражданский инженер А. А. Алексеев, художественным оформлением руководил А. Н. Бенуа. Помимо российских фирм в выставке принимали участие предприятия из Австрии, Англии, Германии, Дании, США, Франции, Швеции, Польши, Финляндии. Большая часть павильонов была выдержана (согласно решению выставочного комитета) в стиле петровской эпохи.
Кроме экспозиционных зданий были построены театр, музыкальная эстрада, ресторан, буфеты, 350-метровая деревянная набережная с различными аттракционами, сорокаметровая кирпичная труба с аттракционом "Веселый желоб" и площадкой обозрения наверху и концертный зал на 1500 мест, в котором проходили концерты симфонического оркестра под управлением А. К. Глазунова.
К несчастью, подавляющая часть построек выставки не дошла до нашего времени и сохранилась только на фотографиях.
Так выглядел вход на выставку со стороны Новой Деревни (архитектор А. А. Алексеев, художники Е. Е. Лансере, Л. С. Бакст и скульптор А. Т. Матвеев):
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Общий павильон в Новой Деревне (архитектор А. А. Алексеев):
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Павильон Санкт-Петербурга в Новой Деревне (архитектор А. А. Алексеев):
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Павильон Министерства торговли и промышленности на Каменном острове (архитектор А. А. Бенардацци):
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Павильон Министерства Императорского Двора:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Он был разработан архитекторами Л. Н. Бенуа 
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  
и Н. Е. Лансере:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  
Павильон механической лаборатории Института нженеров путей сообщения в Новой Деревне:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Павильон шведской строительной фирмы "А. Б. Эллерс" (архитектор К. И. Розенштейн) был построен из выпускаемой фирмой продукции:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Павильон Финляндии в Новой Деревне:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Павильон Китайской военной железной дороги:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Ресторан на Каменном острове:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Проекты нескольких павильонов разработал архитектор Л. А. Ильин. Павильон художественно-строительно-слесарного завода К. Винклера в Новой Деревне:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  
Павильон изделий завода наследников графа П. П. Шувалова в Новой Деревне:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  
Павильон строительной фирмы "Бодо Эгесторф", построенный из железобетонных изделий предприятия (на выставке он занял второе место с присуждением малой золотой медали в разделе "Стройматериалы):
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Этот павильон стал единственным, сохранившимся до наших дней. Вот как он выглядит сейчас:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Зрелище довольно унылое - крыша вместо черепицы покрыта железом, одно из овальных окон заложено целиком, а другое наполовину (и в придачу лишилось наличника) :
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
От декора осталась только малая часть:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908   Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908

Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908 Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  
Экспонатом выставки был и железобетонный станционный навес, с которого начался пост:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Построен он был товариществом "Железобетон", которое представляло на выставке множество экспонатов, построенных из этого материала (включая железобетонную лодку).
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Автором проекта был инженер Г. А. Гиршсон.
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Навес произвел фурор на выставке, хотя жюри и недооценило его, присудив лишь четвертое место и малую серебряную медаль.
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
По всей вероятности, экспонатами выставки являлись и два железобетонных моста через Малый канал, построенных по системе французского инженера Р. Майара:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Построены они либо тем же товариществом "Железобетон", либо фирмой "Вайс и Фрейтаг".
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Длина одного из мостов составляет 7,3 метра:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Длина второго - 15,3 метра:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908  Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Оба мостика украшают изящные перила одинакового рисунка:
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908   Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908
Петербург. Международная строительно-художественная выставка. 1908 ?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
350 000 верных УПЦ, вышедших крестным ходом на улицы Киева 27 июля, нашли среди российских единоверцев не только поддержку, но и критику. Не будем пересказывать всех, кто обрушился с критикой на собратьев, но уточним главный тезис: «вы называете себя украинцами, а должны были назвать ...
Рубрика два в одном: Вынесено из комментариев и Цитаты. Комментарий  к  посту Русский всё делает русским! Автор   комментария  уважаемый  charodeyy Русские ассимилируются, когда живут среди немцев, французов, американцев, англичан. Культурных ...
Вы знаете, сколько в среднем красивая женщина живёт у российского богатого мужика? Три года. А дальше -- всё, в утиль или меняет владельца. Фото: Соцсети То есть, её, как и кредитный автомобиль, совершенно не берегут. Эксплуатируют в хвост и в гриву, а потом меняют на новую. ...
Полвека назад, 11 сентября 1973 года, в Чили был совершён военный перевороте, в результате которого законно избранный президент страны Сальвадор Альенде погиб, а к власти пришел генерал Аугусто Пиночет Сальвадор Альенде в Ла Монеда 11 сентября 1973 года Фото Леопольдо ВАРГАСА ...
Воронеж, лучше, наверное, с начала https://youtu.be/lElM3n3eeNQ УПД: Автор serg_vrn появился в камментах: ...