Петербург: имитация безопасности

топ 100 блогов gre4ark31.05.2020
фото «Петербургский дневник»
фото «Петербургский дневник»

В Петербурге с этого года разметку трамвайной остановки наносят в начале и конце зоны остановки, а не вдоль путей в левой полосе. Само собой, всё делается для повышения безопасности. Ещё это почему-то называют экспериментом, хотя подобная разметка есть в ГОСТах и её спокойно можно применять в любой точке России. 

Ну нет, так дела не делаются — разметка не остановит машину с зазевавшимся водителем.

Пишут, что решение временное до постройки нормальных платформ. Хорошо, что в городе понимают опасность выхода людей под колёса машин, что нужны капитальные платформы. Но временные решения могут быть лучше!

фото «Петербургский дневник»
фото «Петербургский дневник»
... некоторые не считают нужным остановиться и сбивают пассажиров трамвая. В 2019 году от такой невнимательности пострадали девять человек, трое погибли, в том числе 14-летний подросток. В этом году, по данным перевозчика, уже есть две жертвы — «Петербургский дневник»
фото «Петербургский дневник»
фото «Петербургский дневник»


Например, в Москве на остановках без платформ делают островки безопасности в разметке: люди выходят в зону, где машин вообще быть не должно — это лучше, чем просто на полосу движения. 

Петербург: имитация безопасности


Заодно сужаются полосы движения — это успокаивает трафик. Само собой, нужно делать нормальные платформы, но с этим пока туго: у города нет программы повышения безопасности трамвая локальными мероприятиями, разметка остаётся единственным быстрым решением до прихода общей реконструкции на улицу.

Петербург: имитация безопасности


Если же мы посмотрим на ближнее зарубежье, то увидим шикарные временные платформы из бетонных плит со знаками и сходами — максимально простое и безопасное решение. Более того, общественный транспорт становится доступнее для маломобильных — это минус ступенька: 

фото Александра Зеленцова
фото Александра Зеленцова


Это Братислава, далеко не самый богатый город мира, где просто думают о безопасности и не убивают своих жителей:

фото Александра Зеленцова
фото Александра Зеленцова


Петербург: мы за безопасность и всё хорошее, но делать нормально не будем.

Платформы можно обустроить, если проезжая часть шире одной полосы. Но зачастую, когда поднимается такой вопрос, возникают возражения о том, что это может помешать движению индивидуального транспорта, снизить пропускную способность. Хотя законодательство однозначно говорит, что задача обеспечения безопасности движения стоит выше, чем обеспечение пропускной способности, а движение общественного транспорта имеет более высокий приоритет, чем личного автомобильного — эксперт Дмитрий Баранов для «Петербургского дневника»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В этот раз с серпиком убывающей луны. ...
Казанский суд постановил арестовать арендатора «Булгарии» Вахитовский районный суд Казани постановил арестовать Светлану Инякину, гендиректора компании ООО «Аргоречтур», которая арендовала затонувший теплоход «Булгария». Ту же меру ...
ЛЕТОПИСЬ kalakazo книга первая "По Муромскай дорожке" (2012) ВЫДЕРЖКИ из цикла "В поисках невидимаго граду": «РУССКИЙ СТИКС К полудню Гороховец, накопавшись на огуречных грядках, вымирает напрочь, оставляя одинокого скитальца наедине с примостившимися к соборам домами ...
Сегодня на официальном сайте Пола Маккартни появился текст письма, которое один из участников Битлз написал Путину, пребывая в Японии. Оригинал письма и приписка. Текст письма Пола Маккартни Владимиру Путину: "Уважаемый Владимир, надеюсь, это письмо застанет Вас в добром ...
Подумалось... Вот раньше мы обсуждали отношения в разных социальных статусах. Но это очень сложно и очень относительно. А вот если в лоб и вполне измеримыми вещами... Могли бы вы жить с мужчиной, хотеть его, если бы он зарабатывал сильно меньше Вас? Причём это была бы не чёрная полоса ...