Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-a34fe7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/835343/835343_original.png)
Для чего в городах выбирают мэра (не путать с «назначают»)? Чтобы человек выстраивал единую городскую политику, формировал команду и не было ситуации двоевластия. Система проверена веками в разных углах планеты — вроде бы работает.Но в Москве что-то пошло не так!
С одной стороны мы имеем комплекс ЖКХ с крутой программой реконструкции улиц. Не нужно путать это с ежегодной заменой бордюров — проекты реконструкции улиц очень достойные, и пока это лучший пример подобного в России.
С другой — строители с уважаемыми градостроителями, где качество проекта завязано на кубометрах бетона и асфальта.
Давайте я сейчас наглядно всё покажу, вы сами поймёте разницу.
Нормальные улицы и площади
Было:
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-47244b.jpg?from=https://farm5.staticflickr.com/4429/36748797140_bda08978d1_b.jpg)
Стало (фото сделано до высадки деревьев):
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-e0536e.jpg?from=https://live.staticflickr.com/4353/36938311346_d66dc1d7c5_b.jpg)
После реконструкции улицы становятся безопасными и доступными для всех, недвижимость растёт в цене, бизнес активнее заезжает на улицу. В группах автомобилистов обычно люто бомбит от любого упоминания этой программы, но после окончания работ негатив спадает — всё едет и работает.
Есть объективные косяки и проблемы — я в числе первых об этом пишу, но в целом город вспомнил о существовании людей вне автомобилей, и это прекрасно.
Было:
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-5d2608.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/48826381477_d7c25df4ec_b.jpg)
Стало (опять фото до высадки):
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-153876.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/48826177046_09131f58ec_b.jpg)
Притом очень важно понимать, что работать с существующими улицами крайне сложно: очень много разных интересов, собственников, сетей, движение людей с транспортом и так далее — нельзя просто всё закрыть на год и спокойно сделать.
Дорога вместо улицы
Теперь внимание на новые проекты города. Обычно на картинках всё красиво:
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-25c30c.jpg?from=https://farm5.staticflickr.com/4889/45442916005_8f8dccb699_b.jpg)
На деле получается вот такое:
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-bd93b3.jpg?from=https://live.staticflickr.com/65535/48002762966_b97d0dd692_b.jpg)
Это же место сверху, чтобы вы оценили уровень проектирования. Да, всё верно: вдоль воды с забором заложили полосу, которая начинается и заканчивается через 100 метров. Там не будет ни деревьев, ни парковки, ни скамеек — там просто асфальт:
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-348f38.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/835706/835706_original.png)
Вот ещё один новый проект города, вершина творческой мысли московских градостроителей!
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-78a65d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/835979/835979_original.png)
Semyon Polosov в твиттере очень красноречиво расписал прелести новой улицы:
Посмотрите, насколько деградировал уровень проектирования новых улиц в Москве. Кажется, что это загородняя дорога, но нет, это улица Пруд-Ключики со скоростным режимом от 40 до 60 км/ч.
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-01cd74.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/836107/836107_original.png)
Вокруг полно места, но они умудрились сделать тротуар только с одной стороны (с южной), поставить там столбы посередине и сделать тротуар такой ширины, что там с трудом расходятся два человека. Зато не забыли щедро расставить антипешеходный металлолом.
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-3781ce.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/836377/836377_original.png)
По мнению Сергея Семёновича Собянина, это — комфортная инфраструктура для пешеходов. Да, опять построили путепровод и сделали проход для пешеходов только с одной стороны, с другой — «технический тротуар».
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-9107c6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/836738/836738_original.png)
Эта улица соединяет промзоны и небольшой жилой район в Карачарово с Дангауэровкой. В будущем можно будет свернуть на Андроновское шоссе (от шоссе там одно название, по факту проезд по промзоне), откуда будет рампа на юго-восточную хорду. Но сама улица — обычный районный проезд.
При этом её сделали максимально античеловечной. Отбойники, антипешеходные заборы, карманы для автобусов (хотя улица 2+2, а запустить тут планируют автобус №759, у которого интервалы в 15-30 минут). Естественно, не забыли и про так любимые нынче кнопки на пешеходных переходах.
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-46a3de.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/837078/837078_original.png)
Эти две фотографии сделаны с одной точки, но в разных направлениях. Это пример того, как проектировали раньше: два широких пешеходных тротуара, отделённых от проезжей части газоном, чтобы не летел дрист.
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-7a9597.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/837366/837366_original.png)
Это — как проектируют и строят при Собянине. Как два департамента одного мэра умудряются делать кардинально разные по качеству проекты для меня большая загадка. Очень хочу, чтобы москомархитектуре просто запретили проектировать в городе.
![Новая улица Москвы. Лучше бы её не было. Новая улица Москвы. Лучше бы её не было.](/images/main/novaya-ulica-moskvi-luchshe-bi-ee-ne-bilo-fbcf94.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gre4ark/63842435/837459/837459_original.png)
Дадим слово проектировщику - ООО "Проектная компания "Инжинирия" (из материалов госзакупки https://t.co/h6Ht2vQmDA). Тротуар минимальной ширины (2,25 м), да ещё и с одной стороны? Как так вышло? А это НИиПИ Генплана @genplan_moscow так решил! pic.twitter.com/NLpCi3nyQ2
— Semyon Polosov (@Polsemyon) May 16, 2020