Как сливать миллионы на глупости

топ 100 блогов gre4ark28.04.2020
Как сливать миллионы на глупости

Давайте вновь вернёмся к нашим улицам. Всего на одном примере я покажу, как миллионы рублей уходят на безопасность движения, но безопасности не прибавляется.

ГОСТ

Несколько лет назад глубоко уважаемые люди из РосДорНИИ, МВД и прочих структур включили в ГОСТы требование дублировать знак перехода над зеброй при 2 и более полос. Даже в случае с переходами по светофору — делать везде и точка.

п. 5.1.6 На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. — ГОСТ 

Цель такого требования наверняка была благой: вдруг знаки справа и слева закроет грузовик или что-нибудь ещё, а с дублированием сверху водитель уж точно увидит знак и не станет убивать людей на переходе. Я даже подозреваю, что эта норма стала ответом на огромное количество сбитых пешеходов именно на зебрах — обычно их около трети от аварий с пешеходами.

Как сливать миллионы на глупости


Цена

Судя по госзакупкам, каждая такая мачта с работами стоит 100 000 рублей — опора с фундаментом крайне недешёвые.

Как сливать миллионы на глупости


Да, добавить 8 знаков на всего один перекрёсток города стоит 800 000 рублей — аттракцион неслыханной щедрости для дорожных фирм! 

Как сливать миллионы на глупости


В более-менее крупном городе нужно несколько миллиардов для переделки всех переходов! Нужно ли говорить, что наши муниципалитеты бедные, такие суммы для них неподъёмны.

Как сливать миллионы на глупости


Становится ли безопаснее?

«На безопасности не экономят!» — это универсальный аргумент в таких вопросах, который должен снять все последующие неудобные вопросы. Вот только доказанного положительного эффекта от таких «золотых» конструкций со знаком нет. Решения принимаются коллективным органом, а коллектив ошибаться не может — ответственность размазывается на всех. 

Как сливать миллионы на глупости


Самая главная претензия к подобным решениям — они не делают заметнее человека на переходе, а лишь отвлекают внимание водителя на яркие знаки. Можно сделать хоть 100 знаков над переходом, но безопаснее от этого не станет.

Как сливать миллионы на глупости Eugene Zvg @the_pry
Eugene Zvg @the_pry


При написании требований руководствуются безопасностью, но не людей на улицах, а своей — важно переложить ответственность за убитых и покалеченных людей на кого-то другого. Люди массово перебегают улицу там, где нужна зебра? Плохие люди! Водитель сбил маму с детьми на переходе? Конечно же виноват водитель, да и дети были без ошейников и отражателей!

Как сливать миллионы на глупости


Добавление новых знаков — как раз из этой серии, ведь будет аж ТРИ знака, как водитель сможет их не заметить?! 

Как сливать миллионы на глупости


Бонусом мы получаем тротуары из столбов и уродский вид улиц.

Как сливать миллионы на глупости


А если не ставить?

ГИБДД выпишет штраф за нарушение ГОСТа, суду будет плевать на доводы разума. Как правило, штраф в районе 300 000 рублей за каждое нарушение.

Как сливать миллионы на глупости


Как надо

Местами подобные конструкции могут быть уместны, особенно при совмещении знака и фонаря над зеброй. Но подобные решения принимаются не нормой по умолчанию, а при проектировании конкретного перехода в зависимости от разных факторов.

Вопрос видимости, если мы действительно хотим спасать жизни, решается совершенно иначе — акцент делают на людях, а не на знаках. И, само собой, на успокоении трафика: даже если водитель не заметит человека, для торможения в последний момент и несерьёзных травм его скорость должна быть не выше 50 км/ч. Всё давно придумано и доказано.

Подробно про это я писал тут и тут. Но повторим минимальные условия:

  • Если переход через две и более полосы — нужен светофор. Или разбить длинные переходы на короткие с помощью островков безопасности.
Как сливать миллионы на глупости


Как сливать миллионы на глупости


  • Расширение тротуара в зоне перехода при наличии парковки, чтобы никто не запарковался перед зеброй и не закрыл обзор. Вот тут хорошо видно, что внедорожник закрывает собой даже взрослого человека, а ведь в городе есть ещё и дети!
Как сливать миллионы на глупости
  • Контрастная подсветка переходов без светофора и подходов к ним.
Как сливать миллионы на глупости


За стоимость одного столба можно купить 4-5 модульных островков безопасности, сделав переход на треть безопаснее:

Как сливать миллионы на глупости


Эти же деньги можно пустить на замену обычного перекрёстка кольцевым — это -75% аварий с погибшими.

Как сливать миллионы на глупости


В общем, найти более эффективное применение этим деньгам (и ещё сэкономить) очень даже можно. Но для этого нужна федеральная реформа стандартов и управления, а это мало кому интересно — принимать глупые нормы и осваивать огромные бюджеты куда веселее.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Не секрет, что к старости у людей едет крыша и течёт чердак. Вполне нормальное явление, все вы там будете. Учёные доказали, что если не заниматься умственным трудом, а быть дебилом всю жизнь, интересоваться лишь низменным, годам к шестидесяти станешь мадам ку-ку или бабкой с большими стра ...
1) У меня есть хорошая знакомая, назовем ее Дана. Дана работала на неком сайте, который управлялся безалаберно, падал в рейтинге, к идеям Даны начальство не прислушивалось и вообще сайт погряз в мелких дрязгах между сотрудниками. В какой-то момент Дану, как слишком активного сотрудника, у ...
Посидел тут недавно в жюри детско-юношеского конкурса «Песня, гитара и я» Даже поставил один высший балл, чего никак не ожидал от себя. Вот этой тринадцатилетней барышне из Башкирии. Данная песня написана ещё в 60-е Сергеем Крыловым (не тем, который «дево-дево-девочк ...
d colspan="2"> Хотите обновить интерьер и заменить старые коммуникации? Заказывайте ремонт у специалистов, они сделают работы быстро и по приемлемой цене. Отличия между косметическим и капитальным ремонтом Планируя выполнить переделку в квартире, большинство жильцов отдают ...
Оригинал взят у alena_nvkz в Почему феминизм и веганство идут рука об руку Аманда Ши, Бостон, США, 17 апреля 2013 года. Перевод shagirt и alena_nvkz . Мой веганский путь начался год назад. Первоначально я захотела стать вегетарианкой, после проведённых ...