Городские объявления: пишите понятнее

топ 100 блогов gre4ark06.05.2020
Городские объявления: пишите понятнее


Тема общения города с жителями довольно неоднозначная. Далеко не все вообще понимают, зачем нужно вешать объявления — что, люди сами не поймут? Поэтому листы А4 появляются лишь при отключении воды и выборах. Из-за этого возникает огромное количество каждодневных неудобств и негатива для жителей и городских служб. 

Самый простой пример: трактор дворников не может убрать снег из-за запаркованных машин во дворе, а люди даже не знают об этом и продолжают страдать от сугробов и ставить машины на привычные места.

Но если объявление всё же появилось, то возникает другая трудность: нужно не просто написать буквы и расклеить листки, а правильно донести мысль и сразу ответить на возникающие вопросы.

Коронавирус в очередной раз подтвердил, что городские службы даже в чрезвычайной ситуации банально не могут правильно доносить информацию до людей.

Сейчас почти все детские площадки, скверы и просто скамейки Москвы закрыты:

Городские объявления: пишите понятнее
Городские объявления: пишите понятнее


На окраинах заборов уже не хватает. Ещё тут можно сдать новогоднюю ёлку.

фото Andrei Riehakainen
фото Andrei Riehakainen


Везде, как правило, есть листочек с пояснением:

Городские объявления: пишите понятнее


На подъездах тоже красота:

Городские объявления: пишите понятнее


Тут довольно много проблем:

  • Лист А4 на подъезде проживёт неделю, а на скамейке или ленточке — пару дней. Первый сильный дождь всё смоет.
  • Важные объявления теряются на фоне других однотипных объявлений.
  • Цветные картинки печатают на чёрно-белом принтере.
  • В тексте нужно уметь выделять важное и выносить это в самое начало. У нас вместо этого в каждом объявлении пишут «Уважаемые жители!», а в начало ставят второстепенное — люди просто не дочитывают до основной информации.
  • При прочтении возникает вопрос «когда это кончится?» и «а где следить за актуальной информацией?» — большинство объявлений не отвечают на это.
  • Статус объявлений подтверждает подпись организации и печать — это работает при документообороте, для прохожих и жителей эти детали не имеют веса. Подобное подрывает доверие людей к информации.


В общем, мы имеем следующее: объявления есть, но их сложно читать и они не отвечают на возникающие вопросы. В том числе из-за этого люди или игнорируют предписания, или начинают выдумывать что-то своё — так всегда бывает при плохой работе с информаниец. А как с этим обстоят дела в других городах?  


Торонто: выделение цветом важного, информация о штрафах за нарушение, ссылка на сайт с подробностями и логотип города

Городские объявления: пишите понятнее


Лондон: цвет, важное визуально выделено размером шрифта и читается издалека, ссылка и логотип муниципалитета.

фото @blond_net из Твиттера
фото @blond_net из Твиттера


Латвийские Лиепае:

фото @SprottenMarty из Твиттера
фото @SprottenMarty из Твиттера


Тут важно наличие двух языков — жители вне зависимости от родного языка должны понимать информацию. Плюс яркий красный цвет, такое объявление заметишь издалека и среди других объявлений. Но здесь акцент смещён с адресата объявления (если вернулся в Латвию и имеешь симптомы) на наказание и последствия.

фото @SprottenMarty из Твиттера
фото @SprottenMarty из Твиттера


Таллин: три языка, цветовое кодирование, основной посыл читается первым, мелким шрифтом сроки и ссылка на сайт, логотип. Отдельно стоит обратить внимание на материал и фиксацию: это объявление не намокнет от дождя и не улетит от ветра.

фото @estxkid из Твиттера
фото @estxkid из Твиттера


Составлять объявления должна не бухгалтер из 3-го отдела 5-го подведа, а дизайнеры. У города должен быть специальный брендбук с шаблонами на такие случаи, чтобы каждое ведомство не играло в креатив. Это не очень сложно, подобное можно сделать при большом желании за неделю силой нескольких человек — просто об этом важно подумать заранее.

Нужна культура нормального информирования без обезличенной «Администрации» снизу, это важно в обычное время, а сейчас это в прямом смысле вопрос жизни и смерти. Если городские власти не могут справиться с одним несчастным шаблоном объявления, то как им можно поручать что-то более ответственное?

Городские объявления: пишите понятнее


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
     До сего момента я честно считал, что никто.  Потому что знал, что уже в конце XVII века похожую фразу пустил в оборот неизвестный автор пьесы "Маршал Люксембург на ложе смерти", приписав Великому Конде.  Тот яко бы, глядя на идущую бойню, ...
 Причиной смерти оппозиционного белорусского журналиста назвали самоубийство.  Основатель оппозиционного белорусского сайта "Хартия'97" Олег Бебенин, тело которого было обнаружено вечером 3 сентября на его даче под Минском, совершил ...
  Вот что нашел у товарища  marinni  Немецкий дизайнер и архитектор Михаэль Ансмайер делает из тонких слоев картона вот такие трехмерные фигуры и колонны. Детали настолько сложные что их даже не берется просчитать компьютер.  ...
Ебанутые сетапы? Да нет, просто балансер давно не видел такого количества разномастной техники. Ебанутые стратегии? Да нет, просто каждый рачок пытается выполнить свою задачу, пусть даже в ущерб команде. Ебанутый чатик? Да нет, просто каждого второго уже "АШТРИСЁТ" от того, что он что-то н ...
Песня Кинчева. Во время концерта на экран транслировались кадры с Манежной площади 11 декабря ...