Петербург - Архангельск. На поезде в середине лета.
flackelf — 13.07.2024 В посту есть фото сделанные как по пути туда, так и по пути обратно. Все расставлены в порядке следования из Петербурга в Архангельск, то есть - ТУДА.1. 3 июля. Снова в родной стихии. Дорога, но на этот раз не очень дальняя - всего сутки.
Прошу поддержать автора.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
2.
3. Тихвин с его шикарным вокзалом невозможно пропустить.
4. Деревянный вокзал станции Подборовье 1905 года постройки. Железная дорога Петербург - Вятка. Это здание ещё помнит беженцев-блокадников, которых везли по этой дороге на Восток.
5.
6. Бабаево. От Петербурга нас вёз электровоз ЭП2К в необычной ливрее. Построен в 2019 году. Это был приятный сюрприз.
7.
8.
9.
10.
11. Грузовой после смены тяги отправился на Петербург.
12. А этот выдали нашему поезду.
13. А на обратном пути станция Бабаево обрадовала неожиданным сюрпризом. Новейшим электровозом 3ЭС8 "Малахит".
14. Железнодорожники сказали, что он ("Малахит") всего один. Базируется вот на это старое круговое депо, которое рядом с вокзалом Бабаево.
Одна головная секция стояла в стойле.
15.
16.
17. Бабаево. Новейший 2ЭС7 стоит на отправление в сторону Вологды.
18.
19. Оборотное депо Бабаево.
20.
21. Череповецкая индустрия на фоне северного вечернего неба. В вагоне промышленный запах. По всей видимости полной темноты не будет - ещё как бы белые ночи не кончились, а после Вологды мы вообще пойдём строго на север.
22. Завод "Северсталь" по пути назад, днем.
23.
24.
25.
26.
27. Череповец. Тут в войну проходила "Дорога жизни" на Ленинград. Много людей было спасено на этой дороге.
28.
29. Череповец не только город металлургов. Ещё он стоит на большой воде. Тут верховья крупнейшего Рыбинского водохранилища и система каналов соединяющих Балтику, Белое море и бассейн Волги. Снимал по пути обратно.
30.
31. Шексна. Вологодские белые ночи. Русский Север прекрасен в это время года.
32.
33. Город резных наличников, вкусного молока и мороженного. А ещё воющих электровозов ВЛ80.
Снимал по пути обратно.
34.
35.
36. Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь. Старый, его ещё поляки с хохлами в Смутное время штурмовали. Основан в 1371 году в излучине реки Вологды учеником Сергия Радонежского святым Димитрим Прилуцким. Один из самых древних и больших монастырей Русского Севера.
37.
38. Река и станция Сухона. Город Сокол, Вологодская область. Старый деревянный вокзал не сохранился.
39.
40.
41.
42.
43. Снова дорога туда.
Станция Харовская. 2-40 ночи. Идём строго на север, на Архангельск.
44.
45. Восход солнца. 3-10.
46. Коноша. Большая узловая станция. Отсюда на восток уходит длинное ответвление на Воркуту. А мы идём на север по главному ходу Северной дороги.
47.
48. Станция Коноша по пути назад. Осмотрел вокзал подробнее.
Прославляют Савву Мамонтова, строившего в 90-е годы позапрошлого века узкоколейку Ярославль - Вологда - Архангельск. Зато нигде и никак не упомянуты люди, которые реконструировали эту дорогу, перешивая её на широкую колею в 10-е годы XX века.
49.
50.
51.
52.
53. Ленинградский поэт Иосиф Бродский был в ссылке в этих местах.
54. Станция Ивакша. Скоро будем проезжать близко от космодрома Плесецк. От Москвы 881 км строго на север от Ярославского вокзала.
55.
56.
57. Станция Плесецкая. Рядом город (ЗАТО) Мирный и космодром Плесецк.
58.
59.
60. Вокзал станции Обозерская. Памятник архитектуры. Построен для Вологодско-Архангельской узкоколейной железной дороги в 1898 году. Архитектор Кекушев, Иванов-Шиц. Водонапорная башня этого же года и по проекту этих же архитекторов.
61.
62.
63.
64. Матросики срочники едут на службу. Сопровождающий зачем то построил их.
65. "Ермак" - гость из Заполярья (Кандалакша), тут в обороте. Пришёл по беломорскому ходу.
66.
67.
68. Церквушка в Обозерской не просто так - а в честь электрификации 40-тысячного километра жд России. Был немало удивлён.
69.
70.
71. Теперь остался тепловозный участок до Архангельска. В качестве тяги ТЭП70.
72. Станция под названием Тундра. Хотя здесь обычный северный лес. До Архангельска осталось совсем чуть-чуть.
73.
74.
75.
76. И собственно станция Исакогорка, которая стоит на левом берегу Северной Двины. Это главная грузовая станция местного региона. Исакогорка была предконечной узкоколейной железной дороги Саввы Мамонтова, которая пришла на левый берег Двины от Ярославля в 1897 году.
Это было эпохальным событием на то время. На правый же берег собственно в Архангельск, железная дорога пришла аж в 1965 году, после постройки жд моста через Северную Двину. А до этого, ещё в 10-е годы прошлого века была перешивка узкоколейной дороги на единый стандарт 1520.
77. Дома в характерном стиле Северной железной дороги.
78. Местное главное тепловозное депо тоже в Исакогорке.
79.
80.
81. Северная Двина. Шикарный вид с моста.
82. Местные магистральные тепловозы выглядят примерно так. Старые чумазые и брутальные "десятки", ещё советского Ворошиловградского производства. Приписаны к депо Исакогорка. Но и плечо работы невелико. Карпогоры - Архангельск - Обозерская. Ветка на Северодвинск.
83. Жд вокзал простой до невозможности - брежневская стекляшка не видевшая капремонта. Вообще никакой. Автовокзал красивее гораздо.
По всей видимости постройки 1965 года, когда был построен жд мост через Двину в сам город.
84.
85.
86. В здании вокзала.
87.
Впечатления от обратной дороги.
Тяжёлый поезд Архангельск - СПб. От Вологды уже целый день идёт со скоростью примерно 40-50 км в час. Я так понимаю в грузовом потоке движемся. Ещё и прибывает в Петербург поздно, на грани закрытия движения общественного транспорта. В вагоне все дико устали. Вологодский ход явно перегружен грузовым движением. А других путей у нас нет. Ну разве что по Мурманскому ходу а там к Обозерской по Беломорской перемычке.
Что за идиот составлял расписание этого поезда? Он приходит в, Петербург на Ладожский в 23-37, когда едва успеваешь доехать домой общественным транспортом. И многие ведь не успеют. При этом стоянка в Вологде - час, в Бабаево - полтора!! А такси в Питере нынче дорогое.
Оба таки успели домой на общественном транспорте. Но пришлось немного побегать на вокзале. А ещё постоять в тамбуре за 20 минут до прибытия. У нас купе то последнее было, могли бы потерять критические минуты если бы этого не сделали. Поезд кстати на 7 минут опоздал и прибыл в 23-44. Я не понимаю - почему такое расписание. Надо жаловаться в ФПК. Ведь многие думаю не успели, а поезд привёз примерно 600 человек и людям пришлось ехать на такси.