Первый полёт американского двухместного космического корабля — «Джемини-3»
all_collector — 05.06.2024Не так давно я написал пост об «Джемини-4» и астронавте Эдварде Уйате Выход в космос астронавта Эдварда Уайта, где показал имеющиеся марки с этим астронавтом. Сегодня перекладывая конверт обратил внимание что на чешском конверте выпущенном в 1965 году есть марки с астронавтами Вирджилом Гриссом и Джоном Янгом «Джемини-3»
Джемини-3 была первой миссией с экипажем в проекте НАСА "Джемини", и это был первый совместный полет двух американских астронавтов в космос.
23 марта 1965 года астронавты Гас Гриссом и Джон Янг совершили три полета по низким околоземным орбитам на своем космическом корабле, который они назвали Молли Браун.
Это была первая миссия США, в ходе которой экипаж включил двигатели, чтобы изменить размер и форму своей орбиты, что стало ключевым испытанием маневренности космического корабля, жизненно важным для запланированных полетов на Луну.
Это был также последний полет с экипажем, управляемый с станции ВВС на мысе Кеннеди во Флориде, прежде чем функции управления полетами были перенесены в новый центр управления в недавно открытом Центре пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне, штат Техас.
Основной целью миссии было тестирование нового маневренного космического корабля Gemini.
В космосе экипаж включил двигатели, чтобы изменить форму своей орбиты, немного сместить плоскость орбиты и снизиться до меньшей высоты. Другие первые результаты были достигнуты на Джемини 3:
два человека поднялись на борт американского космического корабля (Советский Союз запустил экипаж из трех человек на "Восходе-1" в 1964 году и экипаж из двух человек всего несколькими днями ранее на "Восходе-2", опередив программы Gemini из двух человек и Apollo из трех человек), и первый вход в атмосферу с экипажем, когда космический корабль смог создать подъемную силу, чтобы изменить точку приземления.
Миссия также протестировала систему, которая изначально была разработана для отмененной миссии Меркурий-Атлас 10, в которой вода впрыскивалась в плазменную оболочку, окружающую капсулу, во время повторного входа. Это привело к улучшению связи с землей.
После приземления астронавты решили остаться в капсуле, не желая открывать люк до прибытия спасательного корабля. Экипаж провел неудобные полчаса в космическом корабле, не предназначенном для использования в качестве лодки.
Из-за неожиданного задымления двигателей астронавты решили отклониться от контрольного списка после посадки и некоторое время после приводнения оставаться в шлемах с закрытыми лицевыми щитками.