Первая часть марлезонского балета

топ 100 блогов ksy_putan17.09.2012

Сразу попрошу тех, кто знает единственно правильный рецепт дрожжевого теста, доставшийся от бабушки, пролистнуть этот пост и идти себе с миром дальше.

Этот пост для тех кто с тестом не дружит вообще. 

Будем «подружать».  Потому что проще дрожжевого теста ничего нет.

Сегодня это будут булочки с посыпкой и пирожки жаренные (с двумя "н"??). 
Первая часть марлезонского балета DSC05920




Тесто и на булки и на пирожки заводим одинаковое.

Кстати, всегда смешило, когда в магазине говорили «Дайте мне вон ту булочку, у неё тесто вкуснее». А тесто на булки в пекарне у нас в одной деже заводили. И из одного и того же теста разные булки катали.

Сегодня заводим тесто на сухих активированных дрожжах и отмеряем жидкость и муку одинаковой посудой.

У меня это 300 мл супница.  Именно ей я буду производить отмеры. Вы можете взять стакан или пиалку.

Первая часть марлезонского балета DSC05801

Сначала наливаю в миску 4 полных супницы теплой воды. Вода должна быть именно теплой, а не горячей. В горячей вы тупо сварите дрожжи. Поэтому меряйте температуру рукой – не должно быть горячо.  Идеальная температура – 30-40 градусов.  То есть практически температура вашего тела. Если пальцами горячо – то значит температура выше. А это уже не есть хорошо.

Первая часть марлезонского балета DSC05802

К воде добавляю 3 столовых ложки сахара. Это «подкормка» для дрожжей.

Первая часть марлезонского балета DSC05803

Всыпаю дрожжи. На такое количество (больше литра воды) – две пачки дрожжей. И да, я знаю, что на пачке написано, 1 пачка на 1 килограмм муки и смешать с мукой. Это все фигня. Если ваши дрожжи хранились много лет и неправильно и померли давным давно – то вы об этом узнаете испортив приличное количество теста.  Я всегда развожу – «распускаю» дрожжи заранее. И сразу видно как они работают. Да и тесто на разведенных дрожжах поднимается намного лучше.

Первая часть марлезонского балета DSC05804

Поэтому всыпаю все дрожжи и размешиваю их немного. Так, чтобы промочить.

Первая часть марлезонского балета DSC05805


Первая часть марлезонского балета DSC05808

И оставляю дрожжи распускаться 10-15 минут.  Через пять минут уже заметно что дрожжи начали «работать» - пошла пена.

Первая часть марлезонского балета DSC05811

Через 10 минут пена уже достаточно хорошая. 
Первая часть марлезонского балета DSC05818


Первая часть марлезонского балета DSC05819


Я всыпаю соль (1 столовая ложка) и размешиваю соль и дрожжи.

Первая часть марлезонского балета DSC05821

Затем той же супницей, вытерев её насухо, я отмеряю муку. Восемь  раз. Соотношение муки к воде должно быть 2 к 1.

4 чашки воды – 8 чашек муки.  Муку в чашке заравниваю, отмеряя, но не утрамбовываю. 

Первая часть марлезонского балета DSC05823

Первая часть марлезонского балета DSC05824

Самое лучшее  тесто, самое легкое в замешивании – то, в котором сразу верно отмеряна мука. И не нужно подсыпать муки или доливать воды.  Замешивается одномоментно, с первого раза.

Первая часть марлезонского балета DSC05827

Всыпали муку – начинаете размешивать.  Обратите внимание – не месить, как пишут кое-где - месить 20-30 минут.  А просто размешивать, сначала муку с жидкостью, затем подливая немного растительного масла.  Не больше 100 грамм масла на такое количество муки. 

Считается что сначала дрожжи должны смешаться с мукой. Если жир попадает на дрожжи сразу – то они как в пленке и растут от этого хуже. Вот поэтому я подливаю масло в конце.

Сейчас у вас идет просто равномерное размешивание.  Достаточно для первого раза, чтобы не было больших комков муки и тесто отходило от стенок миски.  

Первая часть марлезонского балета DSC05829

Первая часть марлезонского балета DSC05831

Первая часть марлезонского балета DSC05832

Первая часть марлезонского балета DSC05834

Первая часть марлезонского балета DSC05835

Первая часть марлезонского балета DSC05836

Первая часть марлезонского балета DSC05840

Не ну вы конечно можете как в старину, вывалить тесто на стол и месить до усеру подсыпая муки.  Только на самом деле это ерунда. Потому что муке, смешаной с водой нужно время, чтобы набухла клейковина.  Примерно 20 минут.  И абсолютно нет никакого смысла эти 20 минут месить несчастное тесто. Просто накройте полотенцем и оставьте его в покое на это время.  А затем выложите на стол и быстро вымесите. С набухшей клейковиной тесто уже эластичное, и достаточно нескольких нажимов, чтобы оно стало ровной и однородной консистенции.  Я специально разрезаю и фотографирую срез – чтобы вам было видно, какая структура в разрезе.
Первая часть марлезонского балета DSC05841

Первая часть марлезонского балета DSC05842

Первая часть марлезонского балета DSC05844

Первая часть марлезонского балета DSC05845


Вот так, с 20 минутным перерывом, замешивается дрожжевое тесто.  Безопарное постное тесто.  Лучше нет для первой попытки.

Переложите тесто в миску, накройте полотенцем и забудьте про него на 30 минут. 
Первая часть марлезонского балета DSC05846


Через полчаса вы увидите, что тесто увеличилось в размерах. Переложите его на стол, и хорошо обомните. Это и есть первая обминка теста. Круговыми движениями от края в центр вы как бы выдавливаете лишний  воздух из теста. 

Первая часть марлезонского балета DSC05847

Первая часть марлезонского балета DSC05848

Первая часть марлезонского балета DSC05849

Первая часть марлезонского балета DSC05851

Первая часть марлезонского балета DSC05852

Первая часть марлезонского балета DSC05853

Скатываю в шар, перекладываю обратно в миску и накрываю полотенцем.  Опять оставляю тесто ещё на 30 минут – то есть даю тесту подняться второй раз.

Первая часть марлезонского балета DSC05854

Во второй раз тесто поднимается ещё выше, оно ещё эластичнее,  и заметны большие пузыри воздуха внутри.
Первая часть марлезонского балета DSC05855

Первая часть марлезонского балета DSC05856

Первая часть марлезонского балета DSC05858


Опять выкладываю его на стол и делаю вторую обминку.

Всё, в принципе тесто уже готово, и можно начинать формировать из него всяческие кулебяки.

Третий, последний раз, оно поднимется уже на расстойке.

Из половины теста я делаю булки с сахарной посыпкой. 


Посыпка делается очень просто – сливочное масло, мука и сахар. Растирать пальцами, подсыпая сахар и муку, до тех пор пока всё вместе не превратится в рассыпчатую крошку.
Первая часть марлезонского балета DSC05809

Первая часть марлезонского балета DSC05812

Первая часть марлезонского балета DSC05813

Первая часть марлезонского балета DSC05815
Тесто (половину) выкладываю на стол. Стол не посыпаю мукой, а лишь слегка смазываю растительным маслом. Смазываю! (мажьте, а не кусками наклыдывайте!).  Кисточкой размазываю буквально каплю масла. 
Первая часть марлезонского балета DSC05881

Первая часть марлезонского балета DSC05882
Хорошо выстоявшееся тесто итак почти не липнет к столу.
Разрезаю тесто ножом на 18-20 равных частей.  Так же каплей масла и кисточкой смазываю противень.

Первая часть марлезонского балета DSC05859

Первая часть марлезонского балета DSC05860

Первая часть марлезонского балета DSC05861
Видите? Не липнет и без масла!
Первая часть марлезонского балета DSC05862
А дальше делаю вот что -  скатываю кусочки теста в круглые булочки. Просто беру кусочек теста и катаю из него шарик на столе.
Первая часть марлезонского балета DSC05863

Одной стороной обмакиваю шарик теста в сахарную крошку, и перекладываю на противень посыпкой вверх.

Первая часть марлезонского балета DSC05864
Первая часть марлезонского балета DSC05865
Первая часть марлезонского балета DSC05867
Первая часть марлезонского балета DSC05873
Первая часть марлезонского балета DSC05875

Потом можно ещё посыпать дополнительно этой крошкой верх булочек на противне.

Первая часть марлезонского балета DSC05877

Готовые булки ставлю расстаиваться ещё около 30 минут при обычной комнатной температуре.  Не нужно специально засовывать противень в какое-то теплое место – они прекрасно поднимутся и так.

Смотрите – до расстойки.

Первая часть марлезонского балета DSC05878
Первая часть марлезонского балета DSC05879

После расстойки – увеличившись в размерах.

Первая часть марлезонского балета DSC05904
Первая часть марлезонского балета DSC05905

Заранее разогрейте духовку до 220 градусов.

Первая часть марлезонского балета DSC05906

Ставьте противень в духовку и выпекайте 10 – 12 минут.

Не пытайтесь печь при температуре ниже 200 градусов. Иначе вам до зарумянивания придется держать булки минут 40, и они сильно пересохнут от этого – корочка будет дубовой.

Идеальный вариант – 220 градусов – 10-15 минут.

Первая часть марлезонского балета DSC05915
Первая часть марлезонского балета DSC05916
Вот булка в разрезе.
Первая часть марлезонского балета DSC05922

Из второй половины теста я пожарила простых пирожков с начинкой на сковороде.  Тесто, которое отмеряется 1 к 2, равными стаканами, получается идеальным по густоте, именно для таких пирожков.

Начинки готовьте заранее, любые.

Тесто как и в случае с булочками, разрежьте на равные части. Каждый кусочек скатайте в шарик. Тогда будет очень удобно лепить ровные пирожки.
Первая часть марлезонского балета DSC05883

Первая часть марлезонского балета DSC05884

Первая часть марлезонского балета DSC05885

Первая часть марлезонского балета DSC05886

Первая часть марлезонского балета DSC05887

Формировать можно просто растягивая кусочек теста прямо на ладони. Выкладывать ложку начинки, и аккуратно залеплять шов.  Если тесто не утопает в масле или муке – то швы слепляются идеально.  Но вы можете перестраховаться, сделав шов побольше и заметнее.
Первая часть марлезонского балета DSC05888
Первая часть марлезонского балета DSC05890
Первая часть марлезонского балета DSC05891
Первая часть марлезонского балета DSC05892
Первая часть марлезонского балета DSC05895
Первая часть марлезонского балета DSC05896
Первая часть марлезонского балета DSC05897
Первая часть марлезонского балета DSC05898
Первая часть марлезонского балета DSC05899

Сначала налейте масло в сковороду, пока греется масло на среднем огне – слепите первую партию пирожков.
Первая часть марлезонского балета DSC05889

И, важный момент, перед тем как опустить пирожок в масло, обязательно приплюсните его.  Делать это нужно именно перед тем как опускать и жарить, ни в коем случае заранее.  Таким образом начинка распределяется равномернее,  форма пирожков получается ровнее, и поднимаются потом в масле они гораздо лучше.
Первая часть марлезонского балета DSC05900

Жарьте пирожки обяательно на рафинированном масле, нерафинированное пенится и сильно впитывается в тесто.

Готовность проверяйте по среднему пирожку на сковороде – именно он жарится быстрее.
Первая часть марлезонского балета DSC05902

Первая часть марлезонского балета DSC05903

Первая часть марлезонского балета DSC05908

Первая часть марлезонского балета DSC05909

Первая часть марлезонского балета DSC05911

Если вам непривычно лепить пирожки на ладони – воспользуйтесь скалкой.

Слегка постоявшие на столе шарики теста очень удобно катать скалкой. Кстати, скалку я тоже смазываю маслом, чуть-чуть.
Первая часть марлезонского балета DSC05910

Раскатали несколько кусочов теста, разложили на столе. Выложили начинку – можно  залепливать края.  Любой формы. Но обязательно приплюснуть, перед тем как опускать в масло.
Первая часть марлезонского балета DSC05912

Первая часть марлезонского балета DSC05913

Первая часть марлезонского балета DSC05914

Первая часть марлезонского балета DSC05917

Первая часть марлезонского балета DSC05918

Первая часть марлезонского балета DSC05923

На этом у меня сдохла батарейка, поэтому продолжение будет позже.



Но уже можно начинать повторять. Так что кто там подписывался? Я жду!!





Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прихожу в магазин потихоньку закупиться к Новому году. Технология закупки отточена до мелочей: жена по аське кидает список, я его заношу в расписание, оно автоматом переносится в коммуникатор, ну и далее в магазине остается открыть список и ...
Эта картинка - наше обчество наоборот. У нас большинство с такими лицами, как у девочки на руках, а кто-то один смеется. Ну типа Дим-Рин. Над кем смеется?... Известно над кем, над собой. ...
Сегодня снег вязкий. Чуть в сторону с тротуара сойдёшь — и давай его месить... ...
Наташа Романова- автор известного поста в ФБ, в котором сетует на необразованность современных тинейджеров. . https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433 . Думаю, его уже все прочитали. Наташа- поэт и литературный критик,  автор нескольких книг, закончила ...
Примечание. Автор этой статьи Крис Хеджес выступал на недавнем митинге в Принстонском университете, где прочитал стихотворение, адресованное палестинским детям, и за это университетская полиция изгнала его. После этого он написал в Consortium News: «Принстонский университет, как и ...