«Перепрошитые»


Любви все возрасты покорны, а молодость тем паче, и, конечно же, и у вашего покорного слуги на последних курсах учебы в техникуме была дама сердца.
Хорошая, скромная девушка, совсем неглупая, не без кокетства и ехидства, но была в ней, я бы сказал, внутренняя чистота, отсутствие «червоточинки», даже просто свойственного молодости «нигилизма», эпатажа, всего того, что принято называть «ветер в голове». Она хорошо училась, но не рвалась в «общественные активисты», при этом, хотя политика, понятно, не была в приоритете наших бесед, была, пожалуй, наиболее «лоялистски» из круга моих друзей настроенной к советскому строю и идеологии (а уж я-то был «якобинец»). Помню, новость о смерти Брежнева застала нас на практике, и она была едва ли не единственной в огромном цеху, кто выглядел действительно расстроенным.
По окончании учебы мы оказались в разных городах, отношения сами собой прекратились, но несколько раз при разных обстоятельствах мы пересекались и всегда это были встречи душевно близких и искренне симпатизирующих друг другу людей. Последний раз такое общение, продолжительное и глубоко тронувшее душу, было летом 2013-го на юбилее нашего выпуска.
А потом начались известные события, и мы с ней оказались «по разные стороны баррикад», более того, она стала одной из видных «активисток» и волонтерш, будучи русскоязычной по рождению, по крайней мере в соцсети полностью перешла на «держмову». Всякое общение закончилось, из «френдов» в Фейсбуке она меня удалила, но, каюсь, иногда я захожу на её страницу скорее из «научных» соображений, ведь врага нужно знать в лицо, понимать психологию, да и отслеживать реакцию на происходящее, на то, что «не так сталося, як гадалося». А «экземпляр», можно сказать, эталонный.
И все же, несмотря на столь «академический» подход, постоянно ловлю себя вслед за классиком на мысли «Ужель та самая Татьяна?» Ладно бы, касалось бы это только политики, в ней всегда свои – «воины света», а их противники – исчадия ада. Но речь идет о далеко выходящих за грани политики «общечеловеческих» вещах, которые произвели на меня шокирующее впечатление.
Вот один из её последних опусов: «Я, пожалуй, мама-мама. Сегодня в Сильпо, позади нас, человек 6 солдат в форме идут, шутят "Возьмемся за руки, чтобы не потеряться". А мне обнять их хочется, дети же наши».
Все ничего, только своего личного сына «мама-мама» в АТО не отправила, наоборот, по дошедшей информации, подсуетилась, дабы он не попал ни под одну из волн мобилизации. И как мне кажется, человек с последними, как говорят химики о предельно низких концентрациях, «следами» совести не стал был публиковать столь лицемерный пост.
А как-то она пожаловалась, что из-за «оккупации» они уже четыре года не могут…
Полностью читать ЗДЕСЬ
|
</> |