Патрик Ленсиони "Три признака унылой работы". Рецензия
mustread — 08.07.2010Читал: Дмитрий Кузин
«Если когда-нибудь, гоняясь за
счастьем, вы найдете его, вы подобно старухе, искавшей свои очки,
обнаружите, что счастье было все время у вас на носу»
Из форума студентов института прокуратуры
Вероятное авторство – Бернард Шоу
«Три признака
унылой работы: История со смыслом для менеджеров (и их
подчиненных)» Патрик Ленсиони. Издательство «Альпина
Паблишерз»; Издательство «Юрайт». Москва, 2010
Зайдя по делам в какую-нибудь фирму, обнаруживаешь там радостную, праздничную атмосферу, когда все искренне рады тебя, постороннего случайного посетителя видеть, а между собой сотрудники общаются так, как будто они – одна большая дружная семья, и сегодня чей-то день рождения. Видно, что все буквально «тащатся» от своей работы, а сама она, окружение, клиенты, посетители – всё-всё «в кайф». Уходя оттуда, уносишь с собой радость и энтузиазм. Большинство читающих эти строки знают такие фирмы, знают и то, что подобных компаний пугающе мало.
В такие минуты задумываешься: почему подобные фирмы редки? И что сделать, чтобы их стало больше? Может быть всё дело в девальвации термина «менеджер» в русском деловом обороте, и, как следствие, непонимании истинной роли менеджера в организации трудового процесса?
Многие из нас уделяют работе около трети своей жизни. Часто эта
треть – худшая из всех. Иногда – просто ничем не выделяющаяся.
Время, затрачиваемое на то, чтобы заработать деньги для «настоящей
жизни». Патрик Ленсиони задаётся вопросом: почему в одном случае
работа уныла и скучна, а в другом – радостна и позитивна? Может
быть уныние связано с типом выполняемой работы? Но тогда не было бы
ненавидящих свою работу «звезд» и счастливых от того, что они
«строят церковь» каменотёсов.
Может быть тогда дело в типе личности? Позитивный человек
воспринимает любую работу с энтузиазмом, а непозитивный – с
унынием? Тогда мир бы не знал фактов «чудесного превращения»,
когда, сменив работу, самый унылый человек становился вдруг
счастливым и довольным.
Автор дает ответы на все эти вопросы посредством своего бизнес-романа и его главного героя – Брайана Бейли.
В начале повествования мы застаем Брайана в должности исполнительного директора небольшой компании JMJ Fitness Machines, где за два года ему и его команде удалось поднять моральный дух коллектива на недосягаемую высоту и сформировать новую корпоративную культуру.
Тема корпоративной культуры модна сейчас и в нашей стране, однако, большинство к ней относится примерно также, как прекрасная девушка, которая сегодня на переговорах скептически спросила меня: «А Вы в неё верите?». Судя по книге, и в странах развитого капитализма многие не осознают её важность и влияние на бизнес компании.
Брайан осознает. Он ещё не вполне отдаёт себе отчет в том, что помогло ему добиться успехов…
Череда событий приводит к тому, что герой книги оказывается совладельцем и управляющим заштатной пиццерии, сотрудники которой ведут себя как сомнамбулы и явно считают свою работу худшим времяпрепровождением. Унылым, но неизбежным. Брайан задаётся целью полностью перестроить работу заведения, в то время как его семья – жена и взрослые дочь и сын – осторожно интересуются его душевным здоровьем.
Именно в этой деятельности приходит осознание секрета: любая работа может стать непривлекательной. Достаточно трёх условий:
- отсутствуют критерии оценки работы;
- существует ощущение, что твои действия не оказывают влияния на
жизнь других людей;
- люди не могут реализовать себя в работе, если они остаются
безликими.
Эти три условия названы в книге тремя признаками унылой работы и определены как отсутствие критериев оценки, ненужность и анонимность.
Дальнейшее повествование строится вокруг наделения смыслом работы сотрудников пиццерии, введения критериев оценки их работы и попыток (успешных) понять каждого сотрудника как человека, а не просто как функционал.
Что на выходе? Праздничная, радостная атмосфера, когда все искренне рады тебя, постороннего случайного посетителя видеть (не говоря уже о случаях, когда ты – постоянный клиент), а между собой сотрудники общаются так, как будто они – одна большая дружная семья, и сегодня чей-то день рождения. Видно, что все буквально «тащатся» от своей работы, а сама она, окружение, клиенты, посетители – всё-всё «в кайф». Уходя оттуда, уносишь с собой радость и энтузиазм.
Результатом изменения корпоративной культуры в этом случае становится не только бизнес в удовольствие, но и вполне осязаемый рост прибыли. Догадайтесь – почему?
Кто-то может сказать, что модель Ленсиони излишне упрощена. Кто-то наверняка недоверчиво хмыкнет. А кто-то – возьмёт и сделает. Позовёте к себе после внедрения? Мне интересно будет взглянуть на то, что же у вас получилось.
Общая оценка. 7 из 10.
Легко читается. Понятно формулируется и проблема, и решение. Тема актуальна, а её внедрение – несложно. Если действовать. Как настоящий менеджер.
Читай. 7 баллов.
Если переводится бизнес-роман, то отношение к переводу и редактуре у читателя всегда более строгое, чем в случае с обычной бизнес-книгой. Бизнес есть, роман – с натяжкой тоже получился.
Думай. 7 баллов.
Думать Понятно, что делать, понятно, как действовать. Рукава засучили? Не забудьте продумать мелочи.
Делай. 7 баллов.
Вы ещё читаете???