Паруса. Монголия 1.

топ 100 блогов gun00103.06.2021 Начну новую серию, будут марки из Монголии. Не скажу, что это серия особо красивая, или суперинтересная, но среди моих бедных запасов парусников начального этапа коллекционирования она выделялась количеством. Целых 8 штук! И у меня были все. В основном корабли представлены безликими, но есть три марки с громкими именами, про них рассказ будет более подробный.


Паруса. Монголия 1.
Морской торговый египетский корабль. Даже торговый флот древних египтян выглядел изящно.


Сегодня это морской торговый египетский корабль, ходивший по Красному и Средиземному морям, не путать с грузовым торговым кораблем, ходившим в основном по Нилу. Они даже по виду сильно отличаются, если попадётся марка с грузовым, напишу и про него тоже.


Паруса. Монголия 1.


Марка « Egyptian», 15th century BC («Египтянин» 15 век до н.э.) сразу вспомнил песню гр. «Пикник» слишком лаконично назвали корабль в каталоге. На марке написано «Ship of Egypt» (»Египетский корабль»).
Страна: Монголия. Серия: Sailing ships (Мореходство), Код по каталогy:Михель MN 1389, Номер марки MN 1185, Ивер и Телье MN 1121, Стенли Гиббонс MN 1367. Дата выпуска: 1981-08-01, Размер: 46 x 35 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 10 Монгольский монго,



Паруса. Монголия 1.
Моя любимая серия открыток про корабли древности. Теперь знаю, что такой набор есть не только у меня.

Египетский корабль торговый морской 1500 г. до н.э. Новое царство. Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах.


Паруса. Монголия 1.
Подозреваю ,что это тоже открытки, но я полного набора не видел.

На носу и корме имелись небольшие площадки. Крепкая мачта с прямым четырёхугольным очень широким парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских торговых судов морского плавания времени Нового царства (1550-1060 гг. до н.э.) достигало 60 - 80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями.


Паруса. Монголия 1.
Подозреваю, что это рисунок реконструктора.


На расширяющихся «перьях» форштевня и ахтерштевня наносили магические рисунки или изображение глаза. Египетские торговые суда Нового царства обладали более прочным корпусом по сравнению со своими предшественниками, судами Нильского и прибрежного плавания Древнего царства (2300 гг. до н.э.), поскольку предназначались также и для морских плаваний. Для их постройки применяли балки, вытесанные из длинных стволов хвойных деревьев, привезенных из Ливана.


Паруса. Монголия 1.
А это наврное с фресок перерисовали, или просто стилизованный рисунок.


Имелся внутренний киль, но не было обвязывающего пояса. Суда в профиль стали значительно острее, нос и корма немного выше. Концы поперечных балок, установленных на килевых балках, выступали из обшивки, что увеличивало прочность судна. Во избежание продольного изгиба по-прежнему натягивали продольный трос. Весла имели уключины. Два больших весла на корме, установленных на опорах, служили рулями и имели рукоятки для управления.


Паруса. Монголия 1.
Гравюра. Не знаю почему, но при ближайшем рассмотрении она зачастую впечатляет больше картины.


Египетское мореплавание переживало славную эпоху при царице Хатшепсу и фараоне Тутмосе III. Торговые суда претерпели уже ряд изменений. Теперь они строились из более длинных досок, собранных в щиты. Длина судна достигала 30 метров. Прочность обеспечивали поперечные балки, проходившие корпус насквозь. Мачта была не двуногой, как прежде, а единым столбом, оснащенным вантами. Реи все еще делали из двух связанных половин. Увеличилось число весел — теперь их было по 15 с каждого борта.


Паруса. Монголия 1.
А это отважные ребята, которые не только рисуют, но и топором помахать не прочь. Видимо в Сомали путь держут

По инициативе царицы Хатшепсу в 1480 г. до н. э. экспедиция из пяти парусников этого типа достигла сказочной для тогдашних египтян земли — страны Пунт (очевидно, это - сегодняшнее Сомали) и привезла оттуда золото, слоновую кость, мирру и прочие товары. Все эти суда имели на корме характерное украшение — вырезанный из дерева цветок лотоса. Со времен фараона Сеху египтяне поддерживали торговые отношения с этой страной. Корабли достигали Красного моря по каналу, прорытому в XX в. дон. э. и разрушенному арабами Халифата в 767 г. н. э. На этих судах, все еще не имеющих киля, но уже оборудованных палубой, египтяне плавали до самой Индии


Паруса. Монголия 1.
Но теперь  Сомали печально знаменито только пиратами, золото и слоновая костьзакончились.



Прочитал много, но в пост попала информация из этих двух источников.
http://www.museum.ru/museum/ships/sm03.htm
https://sites.google.com/site/parusnoveselnyjflot/home/vidy-sudov/egipetskij-korabl-torgovyj



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Голова сегодня чугунная мраморная? Ничего, это пройдет. Фотограф Андрей Васильев ...
Adam Senn, Noah Mills, Sam Webb, David Gandy, фотограф Steven Klein для Dolce & Gabbana (Весна/Лето 2010) This is Erotic ...
Точнее надо было бы писать "мир" - то есть, современная "цивилизация", а еще точнее - западная мир-система. Но пусть будет так, без кавычек. Впрочем, пойдем по порядку. И укажем, прежде всего: что же это за такой "главный ресурс" современной цивилизации, да еще такой, исчерпание которого ...
Нашел в интернете фото. Я думаю, что если бы мать этого мужчины увидела эту фотографию много лет назад, вряд ли она отдала бы сына в секцию фигурного катания:)) UPD: фак, оказалось это кадр из фильма. "Лезвие славы. Звездуны на льду" А жаль, было бы ...
Цитата: Если у кого есть деньги/связи/автотранспорт - прошу помочь . Это для детей. В такие моменты, когда простые люди, из последних сил бьются, чтобы помочь, я вспоминаю о множестве состоятельных людей, которые живут в России и не только. Долларовых миллионерах, бизнесменах. И прихо ...