"Паровой цирк" Ричарда Тревитика

топ 100 блогов vikond6521.02.2024 Паровой цирк Ричарда Тревитика

Вдогонку к предыдущей заметке, чтобы закрыть тему, расcкажу вкратце еще об одном локомотиве Тревитика, ставшим первым в мире пассажирским паровозом и построенном в 1808 году. Изобретатель дал ему игривое название "Catch me who can" ("Поймай меня, если сможешь"). Правда, на реальные пассажирские маршруты эта машина так и не вышла, поскольку ни одна из транспортных фирм не проявила к ней интереса, предпочитая по-старинке использовать лошадок.

Тревитику, чтобы прорекламировать свое изделие, пришлось влезть в долги, арендовать участок земли и построить заведение, которое он назвал "Паровым цирком". Там за высоким забором паровоз возил по короткому кольцевому маршруту вагончик-карету с пассажирами, платившими по шиллингу за это развлечение.

Однако "цирк" функционировал недолго и почти не приносил прибыли, а когда в один прекрасный день рельс под паровозом лопнул и машина опрокинулась, заведение пришлось закрыть, потому что денег на ремонт у Тревитика не было. В 1809 году он объявил себя банкротом и больше паровозов не строил.

Родоначальник парового железнодорожного движения, прожил еще 24 года и умер в 1833-м в полной нищете, успев увидеть, как его последователи, вроде Джорджа Стефенсона, сумели добиться гораздо бОльших успехов и разбогатеть на своих проектах локомотивов, в основе которых лежали его идеи. Просто Тревитик начал слишком рано, когда общество было еще психологически не готово к принятию этих идей.

На заставке — рисунок "Парового цирка".

Паровой цирк Ричарда Тревитика
Рисунок паровоза Тревитика "Поймай меня, если сможешь" и современная ходовая реплика этого локомотива. Видно, что его конструкция — гораздо более проста и рациональна, чем у "Пенидаррена". Для движения использовался похожий на современный рельсовый путь и колеса с ребордами.

Паровой цирк Ричарда Тревитика
Современный рисунок "Catch me who can" в трех проекциях. Как видно из этого рисунка, серьезным недостатком машины была передняя загрузка топлива (топочный люк — слева от дымовой трубы), возможная только на стоянке.

Паровой цирк Ричарда Тревитика
Стилизованный под старину чертеж локомотива.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как обычно, в Беларуси всё настолько карикатурно по сравнению с событиями, ещё относительно недавно имевшими место в Москве, что поначалу даже не знаешь - смеяться или плакать. Впрочем, смешного здесь ничего нет, конечно. Помните, как пытались атаковать народный мемориал на Большом ...
Для чего  и почему огромное число пользователей интернета записывают в « друзья» тысячи и тысячи  людей? Чтобы что? Не быть в одиночестве?  Но быть человеком толпы-стать пустым местом. Заработать мифические деньги? B  И как долго можно дурачить ...
Сегодня случился тот самый католический праздник - День Святого Валентина - который уже почти по всему миру принято отмечать, как День Всех Влюбленных . Для начала мы хотим сказать, что дважды два любит вас . Ежегодно, ежемесячно, еженедельно, ...
Когда я увидела "это", то, конечно, вспомнила этот портрет: Новый(?) сервис. "Леди-фуршет" в любом костюме (этот, кстати - "средневековый"). Можно и без костюма, просто топлесс. Нет, я, конечно, писала когда-то про юбки с турнюрами 1880-ых, мол, ...
Вдогонку прошедшему празднику вышиванки. Может, и не стал бы писать об этом, но тут напоролся на фразу, что в советское время вышиванку носили только очень мужественные люди. Однако это не так. О чём свидетельствует, картина выше, где секретарь парткома в вышиванке отчитывает младшего ...