Памяти друзей (в продолжение и развитие темы)
lenivtsyn — 30.11.2022 Мы — тот парень, который, попадая на разборку, говорит: "Вы что — правда из-за бабок собрались ссориться? Не разочаровывайте меня!" Каждый со своей интонацией.Пахом (которому собственно эта фраза принадлежит) сказал её, искренне смеясь над адресатами, хотя мимикой выражая горечь. Уж кто-кто, а он прекрасно знал, из-за чего обычно ссорятся. Ещё в Советском союзе, в 16 лет, он на одиннадцать лет попал в заключение за убийство с отягчающими, отсидел сполна и вышел в другую страну.
Димка бы сказал искренне горя гневным возмущением. Правда, это каким я его знал — 10-14 лет, но не думаю, что возможен был какой-то поворот, в результате которого у него бы эта мысль и позже не возникла и он бы не высказал её хотя бы самому себе. На немногочисленных фотографиях в Одноклассниках, призванных продемонстрировать благополучие, у него такой несчастный вид. Благополучие на них есть, но, конечно, оно его не радует. Как таковое. И даже сын супер-пупер-программист всего не заменил, хотя он наверняка его очень любил. Сын учится, одновременно работает и преподаёт. Ну и всё!.. Можно сваливать.
Лёха бы точно сказал удивлённо и с некоторой укоризной, всем своим видом выражая: ну, правда, чего они! Где — деньги, а где — дружба! Спортсмен, десантник, добровольцем отправившийся "выполнять интернациональный долг" в Демократическую Республику Афганистан, — он был не из нашего поколения: никто из моих сверстников пройти подобный жизненный путь не мог уже хотя бы потому, что советские войска вывели из Афганистана в год нашего выпуска из школы, — и всё же фактически он был такой же. Потому что взросление на войне может происходить, но не может завершиться. Умение брать на себя ответственность, в котором собственно заключается взросление, на войне само по себе ещё не предполагает того же самого умения, но которому можно научиться в других, даже противоположных условиях. Даже наоборот, предполагает неумение. И он тоже вернулся завершать взросление в другую страну.
Я бы, мне сейчас кажется, говоря, словно выдёргивал кольцо лимонки. Хотя мне этого сказать не довелось, а теперь уже не доведётся — некому.